Как выбрать ключевого спикера

На любой конференции, вне зависимости от темы, правильно подобранный спикер – основа успешного мероприятия. Ведь именно он представляет компанию, мотивирует, вдохновляет и вовлекает слушателей. В этой статье рассмотрим основные вопросы, возникающие при выборе специалиста.

Кто такой ключевой спикер?

Хороший докладчик занимает центральное место в любом событии: ведет его, открывает, завершает или произносит речь. Он может кардинально изменить ситуацию и превратить скучное собрание в запоминающийся ивент.

Оратор задает тон, обучает, вдохновляет и мотивирует слушателей. Такой профессионал способен установить контакт с участниками и предложить им взглянуть на старый подход под новым углом.

Только в 2020 году рынок публичных выступлений в Америке насчитывал 40 тыс. человек. Выбрать из такого количества нелегко: для этого необходимо тщательно проанализировать тему мероприятия, целевую аудиторию, а также качества самого эксперта. Его выбирают, отталкиваясь от опыта, знаний и экспертизы в профессиональном поле. Обычно это эксперты, которые могут поделиться инсайтами из своего профессионального опыта.

В чем состоит его роль?

Основная цель состоит в удержании внимания зрителей на протяжении всего мероприятия. Лектор также может быть единственным выступающим и проводить весь вебинар от лица компании. Его основные обязанности:

Задать тон события. Обычно ключевой спикер первый взаимодействует с участниками и задает настроение на все оставшееся время.

Вдохновлять и мотивировать. Его речь обычно полна новыми идеями и свежими взглядами.

Делиться опытом и знаниями. Докладчиков выбирают за их профессиональные качества, поэтому гости ожидают, что специалист поделится увлекательными кейсами и инсайтами.

Презентовать компанию, как лидера отрасли.

Взаимодействовать с аудиторией. Средняя продолжительность внимания человека упала с 12 до 8.25 секунд. Это значит, что пришедших можно зацепить только в первые 8 секунд. По этой причине, очень важны коммуникационные навыки эксперта.

Кроме того, он должен знать об онлайн-инструментах поддержания мотивации и уметь их использовать. Функционал VirtualRoom.позволяет выводить участников в прямой эфир, проводить опросы, обмениваться файлами и работать в режиме интерактивной доски.

Качества

Экспертиза и опыт.

Опытный спикер всегда знает, о чем говорит. Он обладает обширными знаниями и в состоянии подкрепить тезисы примерами из личной практики. Специалисты также утверждают, что речь, подкрепленная примерами, повышает уровень удержания аудитории на 65-75%. По этой причине хороший докладчик обладает успешными релевантными кейсами.

Ораторское искусство.

Публичные выступления не должны прерываться из-за невозможности выговорить предложение: оратор умеет четко, уверенно и доходчиво доносить свои идеи до зрителей. Исследование профессора Меграбяна из университета UCLA доказывает — во время лекции 7% сообщения усваивается из слов, 38% при помощи голоса, а остальные 55% через невербальные сигналы.

Virtual Room

Харизма.

Второго шанса произвести первое впечатление у докладчика уже не будет. Чтобы сформировать мнение, гостям потребуется всего 7 секунд. Это означает, что увлечь их необходимо с самого начала.

Докладчик также может воспользоваться возможностями VirtualRoom включить режим трансляции или демонстрацию экрана, а также отметить важную информацию на слайде.
Virtual Room

Харизматичный лектор всегда привлекает слушателя и способен завладеть его вниманием. Такой профессионал вдохновляет, мотивирует, заряжает. Если же ему не удается заинтересовать участников, то уровень ее вовлеченности падает на 14%.

Профессионализм.

Подход к работе будущего ведущего также может стать решающим критерием. Обратите внимание на его поведение, пунктуальность, общий настрой, а также отзывы предыдущих клиентов. Все это позволит избежать непредвиденных неприятностей.

Спонтанность.

Публичные выступления требуют гибкости, поэтому подходящий эксперт сумеет перестроиться под общее настроение, даже если это не соответствует изначальному плану.

Где найти идеального специалиста?

— Помочь в подборе профессионала могут ваши подписчики: спросите, кого бы они хотели видеть на вебинаре по предложенной теме. Для этого на сайте и в социальных сетях разместите окошко или оставьте контакты, куда можно прислать предложение.

— Оставьте форму обратной связи и для самих специалистов, чтобы они смогли предложить свои услуги.

— Такие сети, как YouTube, также помогут найти докладчика: видео по теме можно отфильтровать по количеству просмотров и узнать, кто из лекторов популярен среди аудитории. Это поможет сузить область поиска и заранее оценить профессиональные качества ведущего.

— Просмотрите базы и списки с контактами и описаниями спикеров.

— СМИ, академические журналы и блоги – не менее ценный источник информации: чаще всего они запрашивают комментарии известных экспертов.

— Компания также может вырастить своего эксперта, но для этого потребуются знания и опыт.

Поскольку ваша цель найти для конференции лучшего оратора, который сможет донести сообщение, то к выбору нужно подходить с осторожностью. После отбора пула кандидатов проведите короткое интервью и проверьте их знания и опыт. Так, вы сможете убедиться, что человек сможет донести ваше послание до слушателей.