Интерактивные инструменты для успешного вебинара
Вебинары дают компании и аудитории возможность обмениваться информацией, находясь на расстоянии друг от друга. Однако, чтобы коммуникация была эффективной и увлекательной, необходимо использовать интерактивные инструменты. Подробнее о подходящих методах расскажем в статье.
Преимущества
Интерактивные элементы в видеоконференции повышают концентрацию внимания слушателей. В таком случае у гостей не возникнет желания включить фоновую вкладку или вовсе отключиться.
Вовлекающие механики предоставляют ценный опыт для участников, а также формируют подлинную связь. Все это не только увеличивает ваши будущие продажи, но и позволяет расти бренду больше, чем любая другая маркетинговая стратегия.
Помимо проведения интерактивного вебинара, как формата, вовлекающие элементы также можно включать в интервью, Q/A, панельную дискуссию, разбор кейсов.
Методы вовлечения
1. Спрашивайте
Один из основных способов оживить аудиторию — задать ей вопрос. Например, во время презентации спикер может специально остановиться, чтобы узнать ясно ли он выразился, есть ли у зрителей дополнительные комментарии и что еще хотелось бы узнать. Такие «паузы» помогают ведущему понять, воспринята ли информация и можно ли двигаться дальше.
Статистика показывает, что в среднем подписчики задают 15 вопросов за время вебинара. Но несмотря на это, эксперты рекомендуют ограничить ответ по времени и не вдаваться в подробности. Это снижает динамику вопросов: слушатели думают, что не получат ответ из-за нехватки времени, ведь на Q/A-сессию обычно закладывают 10-15 минут. Также стоит избегать чрезмерно большого количества вопросов, чтобы не менять суть мероприятия.
2. Используйте опросы
Опросы – отличный способ задать вопрос и узнать мнение участников, не прерывая выступления. Также с таким инструментом можно избежать ошибок: заранее подобранные формулировки будут более четкими и структурированными.
Чтобы держать зрителей в тонусе, эксперты советуют проводить три-четыре опроса в течение часовой видеоконференции.
Функционал VirtualRoom позволяет проводить опросы прямо во время мероприятия. Вы также можете сохранить статистику для последующего изучения и составить портрет своей целевой аудитории.
3. Проведите квиз
Викторины могут стать интересным дополнением к вашему событию: они помогут оценить уровень знаний слушателей, а также поддержать вовлеченность.
В самом начале сообщите пришедшим, что будете случайным образом опрашивать по темам в течение всего вебинара. Также вы можете разделить их на группы и предложить посоревноваться, сообщив, что лучшая команда получит приз. Однако не забывайте, что формат игры может быть комфортен не всем. Если кто-то из зрителей предпочел не участвовать, не давите на него, чтобы не испортить впечатления.
4. Придумывайте задачи к которым нужно искать решение
Часть вебинара вы также можете посвятить разбору кейсов аудитории. Заранее попросите выслать работы и отберите самые показательные. Так, вы сможете вовлечь участников двумя способами:
1) Сразу начать экспертный разбор.
2) Спросить их, что они бы изменили в работе коллеги, а затем поделиться мнением профессионала.
Функционал VirtualRoom позволяет выводить участников в прямой эфир, обмениваться файлами, а также общаться в чате.
5. Устраивайте дискуссии
Встреча не должна превратиться в монолог эксперта перед зрителями. Задача спикера поощрить слушателей к общению и постараться вовлечь их в диалог. Не обязательно просить фидбек в прямом эфире: пользователи могут оставить свои впечатления в чате.
Например, Virtual Room можно управлять доступом к чату и вопросам, а также удалять нежелательные сообщения.
6. Давайте обратную связь
Через некоторое время после начала вебинара у гостей могут появиться вопросы по теме. Поэтому после завершения выделите 15 минут, чтобы ответить на них. Также позвольте поделиться своим мнением и после события: оставьте канал для обратной связи, а также создайте хештег, который можно использовать в социальных сетях.
7. Создайте привлекательную презентацию
Правильно оформленная презентация может стимулировать активное участие во время встречи. Участники могут задавать вопросы, обсуждать темы и делиться своим мнением, что способствует созданию активной атмосферы. Даже через три дня после видеоконференции 60% гостей все еще помнят ее визуальный контент.
Исследования также показали, что информация, подкрепленная визуалом, может улучшить результаты обучения. Понятные слайды помогают зрителям легче воспринимать и запоминать информацию, а также применять полученные знания на практике.
В работе со слайдами также поможет режим интерактивной доски в VirtualRoom. Вы сможете работать с виртуальной указкой, оставлять заметки и выделять до шести зон показа.
Полезным инструментом в презентации также могут стать gif-анимации и видео, так как они позволяют передать информацию более наглядно и интересно. Гифки можно использовать для демонстрации процессов, а видео – примеров и объяснения сложных тем. Благодаря такому оформлению, слайды не только запоминаются, но и способствуют созданию эмоциональной связи с аудиторией.