Топ 8 видов вебинара

В последние годы вебинары закрепились в качестве незаменимого компонента бизнес-плана. Однако, для хорошего результата необходимо подобрать не только подходящий контент, но и верный формат. Подробнее о самых популярных видах видеоконференций расскажем в статье.

Если вы планируете провести вебинар, то общее представление о его разновидностях позволит: сэкономить время, определить оптимальную структуру, адаптировать контент под целевую аудиторию и распределить ресурсы.

Восемь лучших

Тема вебинара — основная причина, по которой люди регистрируются на него. Несмотря на это, формат мероприятия также важен:выбирают клиенты только те события, которые им подходят. Команда VirtualRoom отобрала и проанализировала самые действенные виды:

Обучающие

Образовательные вебинары — одна из самых популярных разновидностей. Так, согласно прогнозу, сфера онлайн-образования достигнет общего объема в $315 млрд к 2025 году. Можно предположить, что взрывной рост ждет и этот вариант.

Обычно этот вид видеоконференций используют при прохождении курсов, дополнительном образовании, повышении квалификации, а также для корпоративного обучения. Как правило, они представлены в виде экспертных лекций от докладчика, использующего интерактивные элементы для общения со слушателями. Формат позволяет студентам учиться без необходимости перестраивать график.

Тренинги. Воркшопы. Мастер-классы

Этот вид предполагает интенсивное обучение от высококвалифицированного ведущего в сжатые сроки. Он делится с участниками навыками, знаниями, опытом или разбирает кейсы. Обычно компании проводят такие мероприятия, чтобы продемонстрировать экспертность в конкретной области.

Однако для успеха мероприятия нужно осторожно подходить к выбору спикера: выбирать популярного эксперта с релевантным опытом. Так вы сможете привлечь не только свою аудиторию, но и подписчиков ведущего. Исследования также отражают, что вовлеченность 32% участников растет, если спикер увлечен своим повествованием.

Имиджевые

Подойдут, если вам нужно повысить узнаваемость и укрепить доверие к бренду. Ключевое отличие от других типов — полностью брендированный контент (материалы, лого бренда в веб-комнате). Эксперты советуют брендировать все сопутствующие материалы, так как в таком случае вероятность конверсии потенциальных клиентов в 60 раз выше.

Демонстрация продукта

Специалисты утверждают, что 67% пользовательского пути проходит в цифровом формате. В то же время 60% вебинаров созданы для полного жизненного цикла: от незнающего клиента до лояльного покупателя.

Демонстрация продукта в режиме реального времени — один из способов. В отличие от видеороликов, этот вариант позволит ответить на все вопросы аудитории, выделить компанию среди конкурентов, удержать внимание клиентов и привлечь их на свою сторону. Для слушателей это также возможность оценить функционал, принять решение, получить все ответы здесь и сейчас.

Корпоративные

Вебинары распространены среди организаций, как способ корпоративной связи, адаптации, онбординга, обучения. Исследования показывают, что 75% компаний используют этот вид в работе и 98% признают его ценность в обучении сотрудников. Основное отличие от других — доступ только для штата, а не для всех.

Virtual Room

Панельная дискуссия

Подойдет, если вам необходимо продемонстрировать лидерство в отрасли. Во время такого вебинара группа отраслевых экспертов обсуждает актуальные проблемы и вызовы, связанные с вашей сферой. Как правило, у таких обсуждений есть модератор, который задает вопросы и направляет беседу.

Интервью

Формат состоит из беседы ведущего с гостем. Для проведения такой видеоконференцией необходимо заранее определиться с темой, временем и приглашенным экспертом. Событие интересно тем, что может отразить живую реакцию спикера на заданный вопрос без заранее выученного ответа. Ведущий также может оставить время на вопросы от аудитории и задать их спикеру после.

Q/A

Обычно сессию вопросов от зрителей встраивают в конце каждого вебинара, но иногда она существует как отдельная категория. Статистика показывает, что 67% участников хотят вопрос-ответ со спикером. Это будет полезно для организаций, которые хотят вовлечь аудиторию и предоставить им возможность задавать вопросы по определенной теме. Их также можно использовать для сбора отзывов, решения любых проблем клиентов.

Virtual Room