Выступление онлайн: как сохранить внимание слушателей

В цифровом мире, где технологический прогресс размывает границы между странами, онлайн-выступления становятся ключевым элементом профессионального взаимодействия. Организации продолжают конкурировать за внимание аудитории, поэтому умение его удержать становится критически важным навыком.

Основные сложности онлайн-формата

Онлайн-формат требует от спикеров большей концентрации и внимания к деталям. Отсутствие физического контакта уменьшает возможность использовать невербальные сигналы, что может привести к потере интереса у участников. Тем не менее слабые стороны можно усилить, если выявить их заранее. Среди них можно выделить:

Ограниченное эмоциональное взаимодействие. По сравнению с виртуальным, живой доклад обычно считают более глубоким. Участники убеждены, что так информация воспринимается легче, поскольку видна мимика, жесты и язык тела в целом. Это значит, что ведущему стоит отдельно проработать невербальную составляющую своего выступления. Так он сможет приблизить впечатления от вебинара к ощущениям, схожим с личным диалогом.

Отвлекающие факторы. Видеоконференции также сопряжены с множеством отвлекающих факторов на стороне участников. Среди них: уведомления от приложений, соблазн совместить все задачи и работать в режиме многозадачности, технические проблемы (плохое качество связи, сбои в работе программ и пр.), переписки или разговоры с близкими, желание переключить на еще одну вкладку браузера и т.д.

Скорость обратной связи. В реальной жизни ответ можно получить сразу в связи с отсутствием недопонимания, задержки связи или иных причин.

Но несмотря на все это, конференции в режиме онлайн предоставляют участникам легкий доступ к информации и ресурсам. Поэтому основная задача ведущего – подготовить выступление таким образом, чтобы слушатель воспринял всю информацию без желания отключиться.

Пять основных советов

Тщательно проработайте структуру выступления

Структура выступления особенно важна, так как она обеспечивает ясность и последовательность передачи информации, а также позволяет аудитории легко следить за ходом мысли оратора. Четкие разделы и логически связанные переходы помогают удерживать внимание слушателей, облегчая процесс понимания и запоминания ключевых моментов. Благодаря структурированности, выступление становится более убедительным и легко вписывается в отведенные временные рамки.

План также упрощает последующее обсуждение и обратную связь: слушателям проще задавать конкретные вопросы и возвращаться к интересующим аспектам презентации.

Virtual Room

Поддерживайте активность

Интерактивные техники способствуют удержанию внимания аудитории и контролируют динамику выступления. С их помощью ведущий укрепляет эмоциональный контакт со слушателем. Для этого устраивайте опросы в VirtualRoom, побуждайте к обсуждению в чате, разбивайте участников на группы, чтобы они работали в команде. Не забывайте задействовать и физическую составляющую, мотивируйте пользователя что-то сделать. Например, на платформе Virtual Room участники смогут поднять руку при помощи клика, открыть и полистать файл, перейти на статью по ссылке и т.д).

Создавайте интересные слайды

Визуализируйте информацию с помощью инфографики, изображений, гиф-анимации и видео. Так вы улучшите восприятие и поможете участникам в усвоении информации. Не забывайте придерживаться четкой структуры и визуальной иерархии: не стоит наслаивать друг на друга заголовки, текст и изображения. Шрифт заголовка должен быть значительно больше основного текста, чтобы помочь зрителю сориентироваться на интуитивном уровне.

Используйте язык тела

Он передает невербальные сигналы, усиливает выраженные словами мысли и помогает удерживать внимание аудитории. Четкие жесты, контакт глаз и открытая поза делают взаимодействие более личным и убедительным даже через камеру. А разнообразие мимики и жестов может повысить уровень вовлеченности аудитории, что особенно важно с учетом количества отвлекающих факторов вокруг зрителя.

Исключите отвлекающие факторы

Чтобы избежать помех и недопонимания примите превентивные меры. На время выступления обеспечьте для ведущего тихое спокойное пространство, где не возникнет лишних звуков. Постарайтесь найти помещение с нейтральным фоном и обязательно отключите все уведомления на телефоне или компьютере. О том же попросите и зрителей. Посоветуйте им следующее: закрыть все лишние вкладки браузера, уйти от источника шума, отключить микрофон и не включать его, пока об этом не попросит ведущий.

Обозначьте правила

Если в сессии предусмотрен Q/A, то в самом начале видеоконференции расскажите как это можно сделать: виртуально поднять руку, написать его в чате или включить микрофон только тогда, когда подойдет очередь, а затем отключить его.

Вывод

Для успешного онлайн-выступления важно придерживаться чёткой структуры, активно вовлекать аудиторию с помощью вопросов и опросов. Для наглядности использовать качественные визуальные материалы, а также эффективно применять невербальные сигналы для передачи эмоций и усиления сообщения. Эти элементы в совокупности способствуют поддержанию внимания зрителей и сделают ваше выступление запоминающимся.