Топ 7 распространенных ошибок выступающих на вебинарах

Живое выступление перед зрителями на сцене и речь на вебинаре имеют много общего. Однако каждый формат требует от оратора особого подхода и готовности подстроиться под уникальные обстоятельства. Команда VirtualRoom собрала список частых ошибок, которых стоит избегать при проведении мероприятия.

Основные недочеты

Плохое выступление может создать негативный образ компании в глазах текущих и потенциальных клиентов. Кроме того, люди могут потерять интерес к предложениям компании, если информация на мероприятии не была представлена ясно и интересно, а презентация оказалась неубедительна. В результате даже лояльные клиенты будут вынуждены искать альтернативу.

1.Зачитывание по листку, а не рассказ

Информации воспринимается слушателями лучше, когда оратор ведет себя естественно и свободно рассказывает материал, а не зачитывает его слово в слово. Такое поведение слушатели могут воспринять как недостаток подготовки или даже личной вовлеченности спикера в тему. Это также препятствует установлению зрительного контакта с аудиторией и спонтанным вопросам.

Избежать этого можно, если разобраться в теме заранее и подготовить краткие тезисы, которые помогут оставаться в рамках плана, но при этом говорить уверенно.

2.Монотонная речь

Динамика голоса и его интонация также влияют на восприятие содержания. Монотонная речь обычно не содержит интонационных пиков и перепадов, которые помогают поддерживать внимание. Чтобы слушатели не потеряли интерес к материалу, избегайте речевого однообразия, активно используйте паузы, акценты и меняйте темп. Это поддержит вовлеченность зрителей, поможет выделить ключевые моменты в презентации и облегчить усвоение информации.

3.Отсутствие визуального контакта

Зрительный контакт помогает установить эмоциональную связь между выступающим и аудиторией. Его воспринимают как признак открытости и честности, поэтому его отсутствие может вызвать сомнения в правдивости слов докладчика. Когда спикер не смотрит на участников, это может создавать ощущение его отрешенности, будто он куда-то спешит или занят чем-то другим. Несмотря на то что на вебинаре все оказываются перед компьютером, обеспечить подобие зрительного контакта все еще можно: для этого лектору стоит смотреть в камеру, а не только на экран. Это создаст иллюзию непосредственного общения, а выступление станет более личным и убедительным.

Virtual Room

4.Плохая подготовка

Подготовка – ключ к успеху любого выступления. Это означает не только освоение материала, но и проверку технических аспектов вебинара: работоспособность микрофона, камеры, соединения с интернетом, а также платформы для вебинаров. Также стоит предварительно продумать и отрепетировать переходы между разделами презентации.

5.Только теория

Теория без практики может оказаться слишком абстрактной и не дать участникам вебинара инструменты для реального применения полученных знаний. Отсутствие примеров затрудняет усвоение материала, поэтому постарайтесь показать, как все работает на практике, чтобы ваше выступление не превратилось в скучную лекцию.

Также обсуждение таких заданий в режиме реального времени помогает лектору оценить эффективность обучения и степень понимания изученного.

6.Монолог без взаимодействия с аудиторией

Для удержания интереса и вовлечения зрителей добавьте интерактивные элементы: задавайте вопросы, предлагайте опросы, подключайте функцию чата для обратной связи. Без активного взаимодействия гостям труднее поддерживать фокус на протяжении всего вебинара, особенно если он длительный. Это поможет аудитории чувствовать себя участниками процесса, а не пассивными слушателями. Так, в VirtualRoom ведущий может настраивать работу чата, устраивать опросы и предоставлять доступ к файлам, чтобы добавить динамичности.

7.Несоблюдение временных рамок

Время участников вебинара ценно, и они планируют свой день, в том числе учитывая продолжительность вебинаров. Умение правильно распределять этот ресурс – признак профессионализма, а иное поведение могут воспринять как неуважение.

Поэтому заранее определите продолжительность каждого раздела вебинара и придерживайтесь плана. Долгое выступление без перерывов также снижает концентрацию и увеличивает утомляемость. Избегайте перетягивания внимания на второстепенные темы и будьте конкретны, чтобы сохранить интерес и эффективно передать ключевые идеи в отведенное время.

Вывод

Эффективность вебинаров возрастает, когда оратор говорит свободно и с энтузиазмом, избегает зачитывания текста, использует интонацию, устанавливает зрительный контакт, хорошо подготовлен, использует практические примеры, активно взаимодействует с аудиторией и строго следует расписанию. Такой подход не только улучшает усвоение информации, но и придает событию значительно большую ценность и эффективность.