Как создать обучающие онлайн-курсы 

В жизни некоторых экспертов и крупных компаний иногда наступает момент, когда они осознают, что обладают достаточным объемом знаний и готовы ими поделиться. Наиболее удобный способ для этого – онлайн-курсы. Подробнее о том, как их организовать разберем в нашей статье.

Преимущества

Если сфера вашей деятельности изначально не связана с образованием, то польза от создания курса может быть не совсем очевидна. Однако он может оказать мощное положительное влияние на бизнес:

— подчеркнуть экспертизу и качество бренда;

— расширить клиентскую базу;

— увеличить доходы за счет дополнительных услуг;

— сформировать активное сообщество;

— повысить лояльность.

Цель каждого автора может быть разной: один хочет просто передать опыт, другой – освоить новую нишу. Однако, независимо от намерений, процесс создания должен опираться на ключевые принципы.

Процесс

Разработка курса — комплексная задача, которая требует тщательного планирования и постоянной оценки достигнутых результатов. Однако первостепенная цель – качественная база, для создания которой мы рекомендуем пройти через 10 шагов:

1. Изучите рынок.

Благодаря этому, вы сможете определить свою целевую аудиторию, а также понять ее потребности, проблемы и задачи. Ведь качественный обучающий курс не только предоставляет знания, но и помогает преодолеть трудности.

Кроме того, стоит изучить конкурентов и проанализировать предложение, чтобы узнать, какие продукты уже представлены на рынке, их цены и преимущества. Это позволит понять, чем ваше предложение будет отличаться от других и выделиться среди соперников. Понимание рыночных тенденций также способствует определению оптимальной ценовой политики.

2. Выберите тему курса.

Рынок онлайн-образования довольно широк и изобилует материалами на любой вкус: от вязания до трейдинга. Поэтому необходимо предложить что-то уникальное, знания, которые доступны только вам.

Студенты хотят учиться только у тех, кто опережает их по части накопленного опыта и приобретенных знаний. Вот несколько пунктов, которые базово позволят выявить экспертность:

— проработали в отрасли много лет или десятилетий;

— постоянно совершенствовали навыки и пополняли багаж знаний;

— способны анализировать информацию и прогнозировать тренды;

— ваши знания оценивают как «выше среднего»;

— можете рассказать о распространенных ошибках и подводных камнях.

Virtual Room

3. Разработайте учебный план.

Разработка учебного плана способствует систематизации и логической последовательности предоставляемого материала, что облегчает переход от одной темы к другой и улучшает усвоение информации. Программа устанавливает конкретные образовательные цели, которые студент должен достичь по окончании курса, что важно для оценки успеваемости и эффективности, а также дает организаторам четкие инструкции для создания контента. Все это служит ориентиром и для преподавателей: при планировании лекций, заданий и экзаменов.

4. Подготовьте контент.

Качественный материал нужен для достижения четко сформулированных образовательных целей курса. Он должен им соответствовать, чтобы студенты приобрели все необходимые знания и навыки. Для этого:

— Разработайте и организуйте учебный материал. Интересная и актуальная информация побуждает студентов активнее участвовать в процессе. Вы можете подготовить все, что посчитаете нужным: лекционные материалы, видео, статьи, кейс-стади.

— Чтобы лекции стали интересными и точно запомнились, добавьте интерактивные элементы: задания, проекты, квизы и т.д. А в VirtualRoom можно подключить тесты, опросы, виртуальную указку и многое другое..

5. Выберите формат.

Обучающие программы могут принимать разные формы, поэтому выберите, как они будут проходить: мастер-класс, мини-курс, многодневный курс. Обычно организаторы подбирают параметры в зависимости от целей курса, возраста или потребностей участников и т.д. Например, начинающие цветоводы, едва ли захотят интенсив по видам грунтов, но им может пригодиться короткий мастер-класс с наглядной демонстрацией процесса.

Также нужно иметь в виду, что некоторые виды обучения требуют существенных инвестиций и ресурсов для разработки. Важно, чтобы формат был совместим с возможностями платформы, которую вы планируете использовать.

Virtual Room

6. Интеграция.

После всей проделанной работы стоит задуматься, в каком виде будут проходить занятия. Например, теоретические статьи, инструкции и материалы вы можете оставлять в Notion или Google Docs, а практическую проводить на вебинарных платформах.

Не забудьте протестировать все элементы курса на наличие технических ошибок и удобство использования интерфейса.

7. Маркетинг и реклама.

Ни один успешный курс не обходится без хорошей маркетинговой стратегии. Если в самом начале вы уже исследовали свою нишу и аудиторию, то теперь можете задействовать инструменты для привлечения потенциальных учеников. Поэтому выделите отдельный бюджет на продвижение и используйте:

— социальные сети;

— электронные рассылки;

— SEO;

— коллаборации с профильными блогерами.

8. Пробная версия.

Выберите несколько человек, которые пройдут ваш курс и поделятся обратной связью в числе первых. Реальные пользователи могут предоставить ценные отзывы о том, что работает хорошо, а что требует улучшения. Если контент слишком сложный, слишком легкий или недостаточно интересный, учащиеся могут указать на это. Так, вы сможете доработать недостатки перед выходом на рынок.

9.Запуск.

Когда основная работа проделана, откройте запись и предоставьте ученикам все необходимые инструкции для доступа и изучения материалов. Организуйте поддержку учеников на протяжении всего курса и часто обновляйте материалы.

10. Мониторинг.

Даже если в создании курса вам помогали профессионалы, продолжайте держать руку на пульсе. Старайтесь прислушиваться к мнению учеников, отслеживать и быстро устранять все возникшие сложности.

В итоге можно сказать, что выбор подходящей платформы для вебинара требует тщательного анализа, который включает в себя оценку потребностей мероприятия, бюджетных ограничений и технических требований. Важно учитывать масштабируемость платформы, ее безопасность и возможность интеграции с другими сервисами, а также функции, необходимые для достижения целей мероприятия. Исследование рынка, сравнение отзывов пользователей и тестирование функциональности нескольких платформ поможет выбрать оптимальное решение для качественного и эффективного проведения вебинаров.