Семь распространенных мифов о вебинарах
Организация и проведение вебинара – достаточно легкий процесс. Однако, несмотря на это, в сознании многих людей до сих пор остается неправильное представление, которое препятствует развитию формата. Команда VirtualRoom опровергнет самые частые заблуждения в этой статье.
Откуда берутся мифы
Изначально мифы о видеоконференциях возникали из-за непонимания всех особенностей. Раньше проведение вебинаров было сложным и трудоемким процессом, требующим высокой квалификации и опыта. Но с развитием технологий все изменилось: сегодня провести вебинар может практически любой, у кого есть доступ в интернет и базовые навыки работы с программами для проведения онлайн-мероприятий.
Семь основных заблуждений
Вебинары сложно проводить
При организации вебинара процесс подготовки может показаться сложным уже на этапе прочтения советов. Возможно, 10-15 лет назад провести мероприятие в таком формате было действительно непросто: медленное программное обеспечение, низкое качество видео- и аудиотехники, высокие цены. Все это могло вызывать трудности и отпугивать потенциальных организаторов. Однако сейчас эта задача не так сложна, даже если вы не считаете себя профессионалом. На помощь приходят платформы для проведения видеоконференций. Например, в VirtualRoom можно настроить брендинг, импорт данных, email-рассылку и многие другие функции. Поэтому все, что вам необходимо для проведения видеоконференции, -– это компьютер и стабильное подключение к интернету.
Высокая цена и небольшая отдача
Распространенное заблуждение о стоимости вебинаров также мешает многим использовать их потенциал в полной мере. В погоне за выдающимся результатом организаторы могут столкнуться с расходами, значительно превышающими бюджет. Качественная картина в формате 4К, множество интерактивных инструментов, приглашенные эксперты, студия – все это может привести к большим затратам. В итоге финансовая отдача станет не только низкой, но и отрицательной.
Поэтому перед проведением вебинара необходимо адекватно оценить свои потребности, не забывая о том, что на событии можно сэкономить без ущерба для качества. Постарайтесь продумать, в каких случаях вы готовы пойти на уступки, а в каких – нет: хорошая картинка и качественный звук не обязательно требуют больших вложений. Вместо аренды студии для проведения конференции можно провести съемку напротив нейтрального фона – например, пустой стены. Для сбора аналитических данных, создания интерактивных инструментов и рассылки можно использовать функционал специализированных платформ. Зачастую они не бесплатны, но и не слишком дороги, а также предлагают подписку.
В тарифных планах Virtual Room можно выбрать то, что подходит именно вам: продолжительность подписки, количество участников, на которое рассчитано мероприятие, объем облачного хранилища для файлов, брендирование или вовсе не ограниченный функционал.
Подходят только для увеличения продаж
Некоторые предприниматели думают, что такой формат подачи информации предназначен только для увеличения дохода. Они либо используют видеоконтент только для этой цели, либо вообще не применяют его, отдавая предпочтение другим методам. При этом вебинары — это отличный способ управления различными аспектами бизнеса, независимо от ниши или отрасли. Специалисты утверждают, что этот инструмент помогает не только увеличить прибыль, но и улучшить узнаваемость бренда, расширить бизнес, создать качественных лидов.
Не так эффективны, как личная встреча
Часть организаций считают личную встречу более эффективной, чем видеоформат. По их мнению, в сравнении с очным общением, видеоконференции снижают уровень вовлеченности, разрушают доверительную атмосферу и препятствуют взаимопониманию. Однако современные технологии позволяют проводить события, не менее увлекательные, чем офлайн-мероприятия. Более того, совсем необязательно ограничиваться только общением в онлайн или офлайн. Для продвижения бизнеса можно использовать оба варианта сразу.
Нужен навык публичных выступлений
Наличие опыта публичных выступлений является преимуществом, но далеко не обязательным условием. Многие успешные эксперты начинали свою карьеру без профессиональной подготовки: их навыки появились только благодаря преодолению страха и многочисленным выступлениям. Если вы уверены в теме и горите своим делом, аудитория обязательно поймет вас, даже если выступление не идеально.
Слишком высокая конкуренция
Популярность вебинаров растет с каждым годом, что делает конкуренцию жестче. Порог входа увеличивается и многим организациям кажется, что справится с таким соперничеством практически нереально. Начало, когда компания только разрабатывает свою стратегию и пытается занять определенную нишу, может быть особенно сложным. Но любой успех требует усилий и времени, а знания приходят только с опытом. Многие бренды проходили через этот путь, чтобы выявить свои методы, стать узнаваемыми и запоминающимися.
Не требует постоянного самообучения
Отдельные специалисты считают, что знают об организации и проведении вебинаров все, если провели хотя бы один. Но это не так. Сфера видеоконференций постоянно развивается, что способствует появлению новых возможностей и инструментов. Кроме того, меняются и предпочтения аудитории, тенденции, продолжительность концентрации внимания слушателей, технологии. Поэтому в этой сфере невозможно оставаться востребованным специалистом, не поддерживая актуальность своих знаний и навыков. Необходимо постоянно совершенствоваться, чтобы ваши вебинары оставались такими же эффективными, как и раньше.