Вебинары 2024: основные факты и тенденции этого года
Вебинары продолжают набирать обороты и чтобы оставаться на гребне волны необходимо постоянно совершенствовать свои знания, а также знакомиться с актуальной статистикой.
Согласно отчету ON24, главный маркетинговый ориентир этого года – персонализация. Именно этот фактор позволил компаниям повысить конверсию и вовлеченность в три раза. Поэтому персонализированный опыт – главный способ завоевать внимание и доверие аудитории в 2024 году.
Общая информация
Сколько бы вебинаров ежегодно не проходили по всему миру, ключевые индикаторы для них едины – количество регистраций, посещаемость, продолжительность.
— Средний показатель посещаемости вебинара составляет от 20% до 40%. При этом у маркетинговых видеоконференций – 44%. По сравнению с 2023 годом он вырос на 8%. Теперь в событиях в среднем участвуют 202 человека.
— В 2023 году 53% гостей зарегистрировались на вебинар более чем за одну неделю до мероприятия, по сравнению с 40% в 2020 году.
— 44% зрителей предпочитают, чтобы вебинар длился не дольше 45 минут. При этом самая популярная продолжительность для большинства видеоконференций – 60 минут.
— Больше всего онлайн-встреч проводят в IT-индустрии (29%), сфере финансовых услуг (14%) и образования (11%).
Тенденции
Исследование и понимание ключевых направлений рынка позволит компаниям создать и ценный продукт, который будет выделяться на фоне конкурентов, а также соответствовать ожиданиям и требованиям клиентов:
— С 2022 года количество гибридных событий увеличилось более чем вдвое – на 103%. Это показывает, что даже очные встречи становятся все более цифровыми и вовлекающими. Посещаемость такого рода ивентов увеличилась на 361%.
— Специалисты провели исследование среди маркетологов, представляющих более 2000 организаций малого бизнеса и частных предприятий по всему миру. В результате опроса 99% респондентов заявили, что вебинары – важнейший аспект их маркетинговой стратегии.
— Специалисты ON24 утверждают, что аудитория не только потребляет все больше контента, но и активно взаимодействует с ним. Так с 2021 года прирост количества уникальных взаимодействий на одного пользователя составил 20%.
— Набирает темп и развитие персонализированного контента: у такого формата эффективность призывов к действию (CTA) увеличилась на 68% по сравнению с 8% у обычного вебинара. Это означает, что маркетологам стоит делать акцент на персонализацию и таргетинг, чтобы выделиться среди конкурентов.
Метрики
При подготовке к вебинару специалисты анализируют текущие и предыдущие результатов, чтобы оценить, был ли контент интересен слушателям, выполнены ли бизнес-цели, а также насколько эффективно были распределены ресурсы. В 2023 году основным драйвером целевых параметров стало качество.
Конверсия
— Коэффициент конверсии регистрации к посещаемости в 2023 году – 56%. По мнению экспертов это означает, что маркетологи совершенствуют способы подготовки к вебинару, чтобы больше зарегистрировавшихся в итоге стали посетителями.
— Самая высокая конверсия у вебинаров с числом участников менее 200 человек.
— Посадочная страница также вносит свой вклад, здесь показатель составляет – 59%. Специалисты отмечают, что на результат влияет удобство и качество лендинга.
Вовлеченность и присутствие
— 57 минут – средняя продолжительность вовлеченности зрителя во время мероприятия.
— Уровень вовлеченности варьируется в зависимости от типа мероприятия: корпоративные видеоконференции – 34%, обучающие – 29% и маркетинговые – 23%.
— Самые популярные дни для участия – вторник, среда и четверг. На них приходится от 24% до 26% трафика.
— На 10 и 11 часов утра приходится максимальная посещаемость. В этот промежуток она составляет от 29% до 24%.
— Использование групповых чатов увеличилось на 14%, а число людей, посещающих такие форматы, как брифинг или круглый стол, возросло на 304%.
Лиды
— По мнению 89% маркетологов, видеоконференции превзошли другие каналы коммуникации в привлечении потенциальных клиентов. Еще 78% также заявили, что инструмент помог снизить стоимость каждого лида.
— 76% вебинаров направлены на привлечение покупателей и продажи.
Интерактив
Стремясь заполучить внимание гостей, ведущие используют различные интерактивные инструменты и механики. Например, во время сессии в VirtualRoom ведущие создают опросы, включают виртуальную указку и доску, а слушатели поднимают руку. Однако самым популярным вариантом среди всех организаторов оказался Q/A. Его используют во время учебных (82%), маркетинговых (78%) и корпоративных (77%) собраний.
Вывод
Согласно всем приведенным фактам, можно сделать вывод, что клиенты стремятся стать полноправными участниками процесса и готовы больше вовлекаться в различные виртуальные встречи. Специалисты убеждены, современная аудитория ищет нечто большее, чем просто информацию: им нужен релевантный, ценный, интерактивный опыт. Поэтому компаниям, которые хотят добиться успеха, стоит тщательнее исследовать предпочтения своей ЦА.