Советы ведущему вебинары

Подготовительные работы

Борьба за время и внимание целевой аудитории никогда еще не была такой острой, как в наши дни. Эффективные продвижение вебинара подразумевает использование широкого ранга маркетинговых инструментов, повышающих шансы донести ваше сообщение до потенциальных клиентов.

  • Рассылайте приглашения на вебинар заранее, чтобы участники могли внести ваше мероприятие в свое расписание.
  • Загружайте презентации и документы, которые вы собираетесь демонстрировать участникам, до начала вебинара. Все файлы конвертируются и, в зависимости от размера, это может занять несколько минут. Поэтому о загрузке лучше позаботиться заранее, чтобы не держать свою аудиторию в томительном ожидании.
  • Организуйте «пробный запуск» вебинара, чтобы прочувствовать формат и ход предстоящего мероприятия. Репетиция – отличная возможность поэкспериментировать со звучанием своего голоса и способами подачи материала.
  • Установите нейтральный фон рабочего стола, который не будет отвлекать участников, если в процессе вебинара вы демонстрируете свой экран. Фокус внимания аудитории – контент, поэтому не помешает также удалить лишние иконки с рабочего стола.
  • Отключите все программы со звуковыми уведомлениями и всплывающими окнами – если вы не хотите, чтобы переписка с супругой внезапно появилась в центре самого важного слайда вашей презентации.
  • Выключите все программы, которые используют подключение к Интернету, и вообще все программы, которыми не понадобятся вам в течение вебинара. Это повысит производительность вашего компьютера и увеличит скорость соединения.
  • Установите разрешение экрана 1024x768, чтобы участники с более низкими установками оборудования могли видеть ваш дисплей четко.
  • Минимизируйте шумы. Микрофоны обычно очень чувствительны к звукам вроде кашля или шуршания бумаги. Аудитория может чувствовать себя не очень комфортно, слыша посторонние звуки. Держите данный вопрос под контролем.
  • Разберитесь с оборудованием. Протестируйте микрофон и наушники, чтобы ни одна техническая накладка не помешала ходу мероприятия. По возможности приобретите запасной микрофон и наушники и приготовьте их до начала вебинара.
  • Проверьте настройки микрофона и динамиков в панели инструментов сервиса – площадки для вебинаров, которую вы используете. Убедитесь, что вы выбрали правильные опции для каждого оборудования. Проверьте отдельно настройки микрофона в панели управления вашего компьютера – устройство должно быть опознано системой, и его название должно отображаться. Проводя веб-мероприятия, лучше использовать наушники, но если все-таки вам больше по душе динамики, удалите их как можно дальше от микрофона, чтобы не создавать ненужного эха.
  • Подготовьте виртуальную комнату. Разместите логотип бренда или смените цветовую гамму на корпоративную.
  • Помните о времени. События в реальном времени эффективны, если продолжаются от 60 до 90 минут. Если вы чувствуете, что времени вам потребуется больше, просто разделите весь контент на несколько частей и проведите ряд вебинаров в течение нескольких дней или недель.
  • Одевайтесь соответственно. Если это вебинар для профессионалов бизнеса высокого уровня, подготовьте ту одежду, которую вы надели бы при личной встрече с этими людьми. Если ваш вебинар посвящен, например, хобби, то можно одеться в стиле «casual», но не переборщите с повседневностью. Посмотрите на себя в зеркало. Если ваш внешний вид не соответствует тому контенту, который вы подготовили для вебинара, загляните в гардероб еще раз и попытайтесь найти там что-то более подходящее.
  • В любом случае, подготовьте одежду нейтральных или мягких тонов, пастельные цвета лучше всего воспринимаются зрителями. Слишком яркие цвета не просто отвлекают внимание, они становятся раздражающими, если вдруг происходит задержка видео. Не надевайте красного, это может сделать ваши очертания расплывчатыми. Также избегайте белого – камере будет трудно уловить контраст. И помните: рубашка или галстук с вертикальными полосками при малейшем вашем движении будут превращаться в сплошной и очень раздражающий узор.
  • Смотрите прямо в камеру, не озираясь по сторонам. Во время вебинара сидите, как будто вас приклеили к стулу. Не перемещайте свой вес, не ерзайте и не меняйте беспрерывно ноги. Старайтесь шевелиться как можно меньше, ваши движения могут привести к тому, что зрители будут видеть вместо вас расплывчатое пятно. Смотрите в камеру, когда говорите, так, как будто камера – это глаза вашего собеседника. Стремитесь поддерживать зрительный контакт с аудиторией в течение всей вашей лекции. И не забывайте улыбаться своей аудитории!
  • Проверьте и протестируйте освещение. Желательно, чтобы комната, в которой вы проводите вебинар, была без окон. Если окно все-таки есть, плотно занавесьте его или воспользуйтесь жалюзи. Солнечный свет превратит ваше лицо в темное пятно – именно так его будут видеть участники вебинара.
  • Убедитесь, что фон позади вас походит для вашей презентации. Уберите яркие плакаты, детские рисунки и прочие милые, но совершенно неуместные в данном случае элементы. Лучшим вариантом будет однотонный фон, контрастирующий с вашей одеждой.

Проводим безупречную презентацию

  • Объявите повестку дня. Начинать мероприятие следует с приветствия и краткого рассказа о ходе вебинара. Не забудьте включить в расписание мероприятия перерывы, если вебинар займет продолжительное время.
  • Ближе к делу. Не нужно затягивать вводную часть вебинара. Переходите к основной части быстро, чтобы аудитория оставалась заинтересованной и готовой к активному участию.
  • Сессия вопросов и ответов в течение мероприятия – отличный способ взаимодействия с аудиторией и получения обратной связи. Если вы произносите речь, неплохой идеей будет привлечение помощника, который будет контролировать чат, отвечая на вопросы слушателей и проводя опросы. Таким образом, вы сможете сфокусироваться на докладе и держать связь со слушателями
  • Будьте уверены в том, что вы говорите. Если вы досконально изучили тему своего вебинара, убедить аудиторию будет проще.
  • Не зацикливайтесь на ошибках. Они случаются время от времени, как технические, так и ваши личные. Расслабьтесь и продолжайте. Аудитория скоро забудет о досадных промахах.

Как завершить вебинар

  • Резюмируйте все сказанное и прощайтесь. Когда вебинар подходит к концу, сделайте так, чтобы всем это было понятно. Просто скажите, что закончили и поблагодарите участников за внимание. Теперь можно ответить на оставшиеся вопросы.
  • Обратная связь. Собирайте отзывы после каждого мероприятия. Изучайте ответы, которые вы получили в ходе опросов. Честные отзывы участников помогут вам совершенствовать свои вебинары.
  • Анализируйте прошедшее событие по всем пунктам. Например: удалось ли вам сделать все, что вы планировали? Активны ли были участники? Возникали ли проблемы с речью или оборудованием? Уложились ли вы во временные рамки? То, как вы ответите на все подобные вопросы, поможет определить ваш будущий успех.
Закажите обратный звонок
Заявка на покупку
Подписаться на расписание