За два года, пока я занимаюсь проведением вебинаров (и непосредственно, как координатор, и опосредованно, как менеджер), мне не раз приходила в голову мысль о том, как много людей нужно привлечь, чтобы удачно провести вебинар. На этой неделе я выкроила пару минут, чтобы обдумать этот вопрос и, в результате, у меня получился необычайно длинный список! В этот список я включила представителей своей команды и своего отдела, основные ресурсы моей компании, не относящиеся к моему отделу (можно сказать, внутренних поставщиков) и внешних представителей, не имеющих отношения к моей фирме. Вот этот список.
Собственная команда:
Руководитель веб-проекта
Конечно же, возглавляет список! Он занимается всей организацией: от составления повестки дня, списка докладчиков, расписания мероприятий, до регистрации участников, рекламы, репетиций, организации дня, дальнейших мероприятий, распределения обязанностей и т.д.
Эксперты
это контингент сотрудников, помогающих контролировать информационное наполнение, обмен сообщениями и дополнительными материалами по всем направлениям.
ИТ-евангелисты
наша команда пропагандистов занята заполнением структуры данных и созданием информационных ресурсов.
Маркетологи
они разрабатывают стратегии, определяют целевую аудиторию и элементы, лежащие в основе программы.
Социальные медиа гуру
наши медиа специалисты обеспечивают наших подписчиков полной информацией о предстоящих мероприятиях.
Внутренние представители:
мне повезло оказаться в команде, разрабатывающей технологии, которые я сама использую, поэтому у меня всегда не только самая лучшая техническая поддержка, но еще и я сама могу повлиять на результат!
Управление каналом продаж
Очевидно, что от этой группы зависит общий успех проекта, так как она неотступно выполняет условия программы и обеспечивает постоянную обратную связь.
Разработчик веб-сайта
Информированность о программе наших вебинаров на страницах веб-сайта, конечно же, чрезвычайно важна.
ИТ-специалисты
С этими ребятами нужно «жить дружно», так как они предоставляют линии аудио конференцсвязи и необходимое техническое обеспечение.
Эксперты
Информированность о программе наших вебинаров на страницах веб-сайта, конечно же, чрезвычайно важна.
Управление связями
Эта группа занимается сегментацией и составлением списка организаций для проведения рекламной кампании.
Лид-менеджмент
Если мои лиды не конвертируются в клиентов, мои усилия бессмысленны. Эта группа занимается управлением взаимоотношениями с клиентами.
Финансы и материально-техническое обслуживание
Не забудьте об этих важных коллегах, распределяющих финансы и помогающих их тратить!
Внешние представители:
Агентства
Агентство, с которым я сотрудничаю, привлекает меня не только своими дизайнерскими работами, а и еще и тем, что они находят время, чтобы вникнуть в суть наших уникальных проектов.
Спикеры
Как же можно обойтись без талантливых докладчиков с полным багажом знаний и способных удерживать внимание аудитории на протяжении 60-90 минут!
Медиа партнеры
Они имеют огромное значение, так как без желающих зарегистрироваться и без участников вебинара все наши усилия напрасны.
Партнеры по каналам продаж
Контролируют желающих зарегистрироваться, а также превращают наши инвестиции в прибыль.
Эти основные ресурсные компоненты время от времени меняют свой статус, из внешнего на внутренний и наоборот; но неизменным остается то, что все они очень важны для достижения цели. Одному человеку все это не под силу! Возможно, есть еще какие-то специалисты, которых следует привлечь, чтобы облегчить себе работу?