Как определить и сформулировать цель занятия, чтобы хотелось учиться и учить

Вторник, 24 Январь, 15:00-16:00 МСК
Дарья Вьюнова К.П.Н,, директор, преподаватель, автор и разработчик программ ДПО

24 января 2017 года в 14:00 к.п.н. Дарья Вьюнова проведет вебинар на тему: «Как определить цель занятия и сформулировать ее так, чтобы хотелось учиться и учить».

Вопрос, который обучающиеся задают на занятиях чаще прочих, это вопрос "Зачем?". Иногда может казаться, что он звучит даже чаще, чем вопрос "Как". Не менее часто именно этот вопрос ставит педагога в тупик. Ответы "потому что так написано в программе", "потому что это пригодится вам в будущем", "потому что учебник писали не дураки" или "не знаю" - можно считать правильными, и ни один из них, скорее всего, не устроит современного обучающегося. Удовлетворяющие учеников ответы лежат в области целеполагания. Цель создает осмысленность самого процесса обучения как учениками, так и педагогом, определяет практическую значимость материала и ее связь с реальной жизнью. И часто цель в виде: «изучить/дать представление о/познакомиться с …» не про ученика, а про обязанности педагога-урокодателя. В то же время, подходы, взятые за основу современных стандартов образования (ФГОС), требуют строить целеполагание таким образом, чтобы обеспечить мотивацию обучающихся. Вышеизложенные аспекты затрагивают процесс целеполагания и навык педагога в этом вопросе.

Вебинар ответит на вопросы:

• Что такое цель занятия, навык целеполагания, процесс целеполагания?
• Какие цели бывают?
• Каков алгоритм формулировки цели, чтобы он отвечал на вопрос «зачем?»
• Как научиться формулировать цель?

Результат:

По итогам прохождения вебинара участники:

• поймут, что такое цель занятия и зачем она нужна
• определят виды целей занятия
• смогут разделить и определить цель учащихся и цель учителя
• смогут формулировать цель занятия по авторскому алгоритму для планирования занятий и мотивации учащихся и себя

Дополнительно:

Участникам вебинара будут предложены для скачивания:

1. Презентация
2. Алгоритм формулировки цели занятия с инструкцией
3. Задания для тренировки навыка формулировки цели занятия (с возможностью получения консультации ведущего вебинара)

Особенности вебинара:

• Это не лекция, а занятие, где у каждого есть возможность потренировать навык осмысленного целеполагания своего занятия. Будьте готовы включаться в деятельность.
• У каждого будет возможность после вебинара получить обратную связь по вопросам и заданиям вебинара
• Желающие смогут получить авторскую разработку – алгоритм формулировки цели занятия, который облегчит вам процесс целеполагания по ФГОС

Для кого:

Вебинар будет полезен для педагогических работников:

• Учителей школ
• Преподавателей среднего и высшего профессионального образования
• Педагогов дополнительного и дополнительного профессионального образования
• Методистов учебных программ
• Менеджеров по обучению, тренеров

Информация о спикере:

Дарья Вьюнова,

к.п.н., директор и преподаватель Центра дополнительного профессионального образования института непрерывного образования Московского государственного областного университета.

Автор и разработчик программ дополнительного профессионального образования, сценариев обучающих тренингов, материалов для очных и дистанционных курсов и проектов по организации продуктивного обучения для корпоративного обучения.

Записаться на вебинар