Продлите жизнь полезному контенту или зачем нужна запись вебинара

За последние несколько лет вебинары стали важным инструментом, используемым компаниями для коммуникации с клиентами, сотрудниками или партнерами. Эволюция технологий онлайн-вещания позволяет организациям создавать привлекательные интерактивные вебинары для маркетинговых и образовательных целей, тренингов и внутрикорпоративных коммуникаций. К сожалению, большинство вебинаров подобны бабочкам однодневкам – рождаются утром, чтобы бесследно исчезнуть к вечеру.

Вы наверняка потратили не один день на подготовку контента вебинара, плюс ко всему, полезная информация могла родиться по ходу мероприятия. И поэтому вебинар представляет огромную ценность для множества людей, которые по разным причинам не смогли присутствовать.

Большинство платформ для вебинаров предлагают возможность архивирования вебинара. Ссылки на запись прошедшего вебинара размещают на сайте компании, и они доступны в течение нескольких недель или даже месяцев со дня вещания. По статистике 35-45% зарегистрировавшихся приходят на живой вебинар, еще 20% – те, кто не смог присутствовать – смотрят семинар в записи в течение 2-3 недель со дня мероприятия.

Не прекращайте продвижение вебинара

Самая распространенная ошибка компаний – останавливать все мероприятия по продвижению вебинара после того, как он был проведен. Запись вебинара все еще может быть полезной аудитории, поэтому веб-семинар нужно по-прежнему рекламировать.

Прежде всего, необходимо позаботиться о том, чтобы запись вебинара была доступна для всех желающих. Большинство платформ обеспечивают возможность быстрой выгрузки вебинара прямо на ваш сайт. Не забудьте также выложить запись (или ссылку на нее) в блог, на сайты партнеров и в социальные сети. Так вы сможете продвигать контент для расширенной целевой аудитории.

Кросс-промоушн

Каждый новый вебинар – это возможность продвинуть предыдущее событие, ставшее архивным. Вы можете упомянуть о нем в прямом эфире или разослать ссылки на запись. Вебинар предлагает множество интерактивных инструментов: опросы, чат, групповая работа, комментарии. Определенная статистика, например итоги голосования, может представлять интерес для тех, кто не смог присутствовать на вебинаре. Используйте все результаты прошедшего события для продвижения его записи.

Проведя успешный вебинар, вы можете сделать так, чтобы запись мероприятия работала на вас на автопилоте. Но многие эксперты отмечают, что как только запись становится доступной, многие люди переходят по ссылке, но не смотрят вебинар. Почему так происходит? Большинство людей переходят по ссылке только для того, чтобы посмотреть вебинар позже. Они добавляют страницу в закладки, полагая, что в любое время смогут вернуться к ней. Запись всегда доступна – никакой надобности смотреть ее прямо сейчас. Чем это заканчивается? Наверное, вы догадываетесь, что просмотр, отложенный «на потом», никогда не станет реальностью. Поэтому время доступа к записи вебинара лучше ограничить, чтобы создать ощущение необходимости срочного просмотра. Но и здесь важно не перестараться и не «изъять» вебинар слишком рано.

Запись вебинара можно периодически изменять, расширяя ее с помощью дополнительной полезной информации. И предоставлять аудитории доступ к модернизированному контенту.

Глобализация бизнеса означает, что слушатели могут прийти отовсюду. Живой вебинар – эффективный инструмент маркетинга, но и запись мероприятия способна играть в вашу пользу, не требуя дополнительных вложений. Предоставьте людям возможность изучить полезный контент в удобное для них время – и увеличьте численность своей аудитории.