Перепроверьте стратегию вебинаров

Вебинары – эффективные маркетинговые инструменты, но они требуют значительных вложений времени и денег. Вдобавок ко всему, аудитория развивается и требует от контента большего.

Настало лучшее время, чтобы перепроверить стратегию своих вебинаров, чтобы убедиться в том, что результативность вашей программы онлайн-мероприятий максимальна и обеспечивает наивысший возможный уровень окупаемости.

Оценивая стратегию своих вебинаров, важно оценить свежим взглядом подход, который вы применяете, и пересмотреть все свои предположения, чтобы убедиться, что вы используете все возможности вебинара. Мы предлагаем информацию к размышлению, после прочтения которой, вы, возможно, даже решите, что ваш следующий вебинар должен быть вовсе не вебинаром.

Когда вебинар – правильный выбор

Вебинары остаются живым коммуникационным инструментом для формирования спроса, построения потребительской лояльности, увеличения траффика сайта, повышения узнаваемости бренда, генерирования лидов, проведения тренингов по продукции и организации обучения клиентов. Большинство участников освоили онлайн формат, они регистрируются и приходят на вебинар без особых трудностей.

Вебинар – отличный способ организовать живую интерактивную презентацию для удаленной аудитории, обеспечить выступление нескольких спикеров в формате сотрудничества, и проводить интерактивные сессии вопросов и ответов и живых опросов.

Вебинары – идеальные мероприятия, когда приглашенным спикером становится известная персона, тогда ваши слушатели чувствуют себя участниками эксклюзивного события, на котором вживую выступает VIP-гость.

Чек-лист ведущего вебинаров

За 2 недели до мероприятия определяется точная дата и время его проведения, готовится анонс (текстовый и видео), настраивается система напоминаний, готовится план мероприятия, презентация и демонстрационные материалы, проводится тестовый вебинар со спикером, создается приветственный слайд. И, конечно же, начинаются основные мероприятия по продвижению: электронная рассылка, размещение регистрационной формы, а также информации на сайтах и в социальных сетях, заливка ролика с приглашением на YouTube. Обязательно настраивается контекстная реклама и устанавливаются счетчики аналитики.

За час до вебинара загружаются все презентационные материалы, проверяется качество звука и видео. За 10 минут до назначенного времени запустите приветственный слайд, убедившись, что звук и видео отключены.

Во время мероприятия. Подождите 5 минут от официального начала вебинара, поприветствуйте участников, расскажите о регламенте и кратком содержании веб-семинара, проведите предварительные опросы. После первой части ответьте на накопившиеся вопросы, и приступайте ко второй части мероприятия. Затем – снова ответы на вопросы участников, финальные опросы, анкетирование и подведение итогов. Озвучьте свои специальные предложения и уточните, какие материалы необходимо передать участникам в будущем.

После вебинара. Проведите рассылку, посчитайте конверсию из тех, кто зарегистрировался и кто пришел (нормальный показатель 30%), передайте базу участников в отдел продаж, после цикла продаж – посчитайте конверсию участников в клиенты.

Когда лучший выбор – презентация по требованию

Если вы не планируете включать в вебинар живые, интерактивные элементы или организовывать совместную работу участников, то лучшим вариантом станет формат видео презентации по требованию. Такие презентации – это предварительно записанные и выложенные в онлайн-пространство видео ролики, которые ваша аудитория сможет посмотреть в любое удобное для них время.

Презентации по требованию отнимают меньше внутренних ресурсов, чем живые вебинары, так как они не требуют планирования времени события и проведения репетиций. По статистике, 70% маркетологов считают основной проблемой проведения вебинаров затраты, связанные с их подготовкой.

Еще одно преимущество презентаций по требованию – простота создания контента, так как видео ролик может записываться спикером по частям. К тому же вы можете постоянно добавлять различные типы файлов – PowerPoint, PDF, Word, MP3 – и обновлять контент своей презентации.

И если вы создаете грамотную презентацию по требованию, ваша аудитория может смотреть и пересматривать контент тогда, когда им будет удобно.

Статистика показывает, что лишь 27% зарегистрировавшихся приходят на вебинар фактически. В то время как из всех зарегистрировавшихся для того, чтобы посмотреть запись вебинара, 96% ее действительно смотрят.

Когда проведение живого мероприятия не требуется, презентация по запросу может помочь вам обратиться к аудитории, значительно превышающей максимально возможное число потенциальных участников вебинара. Так как вы не вещаете вживую, процесс записи ролика проще контролировать. А ответственность за создание видео презентации может быть распределена среди нескольких специалистов. Записывать и перезаписывать презентацию можно слайд за слайдом, меняя контент на ходу, если это покажется вам необходимым. Чтобы добавить интерактивности, можно включить в презентацию опросы, исследования, добавить действующие ссылки и вложения, которые можно загрузить. Не забудьте указать свои контактные данные, на случай, если у слушателей возникнут вопросы.

Недостатки традиционных записей вебинаров

Зачастую организации записывают вебинары, используя возможности площадок для их проведения, и создают ссылки на записи, которые распространяют по электронной почте и социальным медиа каналам, а также выкладывают на сайтах. Но в отличие от видео презентации по запросу записи вебинаров не содержат интерактивных возможностей и не предлагают удобные навигационные опции. Например, такие как содержание, с разбивкой на отдельные главы, которые позволяют пользователям выбирать те части видео контента, которые они хотели бы посмотреть. Это означает, что зрители должны тратить время на просмотр всего содержимого, а в большинстве случаев они просто закрывают ролик.

Правильная презентация по запросу позволяет вам отслеживать, какие отдельные части контента вызывают наиболее высокий интерес у вашей аудитории. Подобная аналитика – бесценная информация для маркетологов при планировании дальнейших контактов с потенциальными и реальными клиентами.

Когда вебинар – это не вебинар

Некоторые профессионалы в бизнесе используют платформы для вебинаров для того, чтобы просто записывать слайды PowerPoint без присутствия аудитории. Они делают это не потому, что платформы для вебинаров - наиболее приемлемая технология, а потому что это инструмент, который у них уже есть.

Запись презентации подобным способом не позволяет редактировать или перезаписывать отдельные слайды. Чтобы исправить ошибку или добавить контент, приходится перезапускать всю презентацию сначала. Это приводит к потере времени в попытках создать для аудитории лучший вариант записи.

Использование более подходящей платформы позволит избежать подобных потерь и ограничений при записи вебинара. Решения для видео презентаций онлайн сделают процесс записи проще и быстрее. А результат записи будет обеспечивать зрителям возможность управления роликом, что, в сочетании с интерактивными инструментами, улучшит отношение аудитории к вашим мероприятиям в целом.

Презентации по требованию как средство привлечения внимания к живому вебинару

Электронная почта остается самым мощным средством для привлечения аудитории к регистрации в онлайн мероприятиях. Хотя социальные сети эффективно используются как средство для оповещения о событии.

Видео контент способен многократно усилить действие электронных писем и маркетинга в социальных сетях. Именно поэтому, онлайн видео презентации – отличный инструмент для увеличения количества регистрирующихся на ваш вебинар.

Видео-представление или трейлер, посвященный контенту вашего вебинара, вполне могут быть использованы в качестве средства продвижения, подогревающего интерес аудитории. Ваш спикер записывает небольшой ролик с кратким рассказом о теме вебинара, вы рассылаете ссылку на видео своим контактам. Аудитория, которой станет интересен этот видео анонс предстоящего мероприятия, будет рекомендовать его для просмотра своим коллегам или партнерам.

Онлайн видео презентации имеют несколько особенностей, которые позволяют увеличить интерес слушателей к вебинару задолго до его проведения. Добавьте к презентациям опросники – и получаете возможность заранее наладить контакт с аудиторией и выявить вопросы, волнующие ваших потенциальных слушателей.

Расширяйте эффект от вебинара после его проведения

Вложив значительное количество усилий в подготовку вебинара, пригласив ведущих экспертов, продвигая вебинар и проведя его, вы наверняка захотите продлить жизнь контенту. Запись хорошего качества способна окупить многие ваши затраты, привлекая внимание к вебинару после его окончания. По статистике, 49% участников пересматривают запись, а 34% еще и рассылают ее коллегам.

У тех, кто зарегистрировался, но не пришел на ваш вебинар, могли быть разные на то причины. И в большинстве случаев, они никак не связаны с отсутствием интереса к мероприятию. Если вы это понимаете, значит, у вас есть второй шанс дать им возможность увидеть полезный контент. Но это ставит перед вами дополнительную задачу – качество записи вебинара должно быть наивысшим.

Вы также можете сделать из записи вебинара презентацию по запросу, оставив только самое интересное и полезное. Обычно 45-минутный вебинар можно легко превратить в 15-минутную презентацию, отражающую всю суть мероприятия. А учитывая то, что люди, которые не смогли прийти на вебинар, были изначально ограничены во времени, короткая презентация станет именно тем, что надо.

Хорошо подготовленная видео презентация онлайн может и должна использоваться для генерации лидов. Используйте регистрационные формы или гостевые книги, которые зрители должны заполнить до или после просмотра ролика. Такая информация очень пригодится вам для проведения маркетингового анализа и подготовки к следующим вебинарам.

Обновляйте стратегию вебинаров для достижения лучших результатов

Ваша аудитория становится все более требовательной и более мобильной. Чтобы приспособиться к происходящим изменениям, не останавливайтесь на достигнутом успехе. Пробуйте новые коммуникационные платформы и стратегии, меняйте методы маркетинговых программ. Начните сегодня – с выбора правильной платформы и использования лучших практик ведения живых вебинаров и записи видео презентаций по запросу.