Сравнение результативности вебинаров и социальных сетей для привлечения клиентов

Нравится вам это или нет, сегодня ни один предприниматель не может себе позволить игнорировать социальные сети. Это было самым серьезным и быстро развивающимся трендом последних лет: произошла настоящая революция соцсетей, веб-пользователи начали активно работать через такие каналы, как Facebook, LinkedIn, и Twitter. Они таким образом не просто связываются с другими людьми, они используют социальные сети для того, чтобы расширить свой круг потенциальных клиентов, для сбора информации из первых рук и отзывов, и даже для покупок.

Стоит ли говорить о том, что предприниматели использовали социальные сети для идентификации лидов, которые могут быть заинтересованы в их продукте или услуге. И, кажется, их усилия не прошли даром. Исследование, проведенное Wishpond, говорит о том, что 77% предприятий массового рынка смогли привлечь клиентов с помощью Facebook, а 34% предпринимателей – с помощью Twitter. На самом деле, 20% компаний даже заключали сделки через Twitter. Также социальные сети могут быть полезны и предпринимателям, которые работают в сфере B2B. 84% таких компаний сейчас используют социальные сети.90% использует Facebook, а 47% пользуются LinkedIn. Более того, 77% B2B-компаний смогли привлечь клиентов с помощью LinkedIn, 60% привлекли их при помощи блогов, 43% – через Facebook и 40% – через Twitter.

Другими словами, лучшие в своем роде компании могут генерировать с помощью социальных сетей в три раза больше потенциальных клиентов, в сравнении с компаниями, которые имеют средние показатели. Социальные сети почти в два раза помогают увеличить общее количество лидов, в сравнении с другими популярными каналами, такими, как телемаркетинг, торгово-промышленные выставки, прямая связь через электронную почту и контекстная реклама.

Несмотря на то, что это – отличный способ для генерации новых лидов, наиболее важное значение имеет обработка этих лидов и, в конечном итоге, их конвертация. Уровень конвертации лидов, работа с которыми ведется посредством социальных сетей, на 13% выше в сравнении со средним уровнем конверсии лидов (преобразования потенциальных продаж в реальные). Однако, это не означает, что компания может позволить себе расслабиться после того, как несколько новых потенциальных клиентов поставили «лайки» страничке в социальной сети. Конверсии из социальных сетей отличаются от веб-конверсий. Конверсия, когда мы говорим о социальной сети, может означать просто подписку на компанию в Twitter. Сравните ее с конверсией – загрузкой инструкции, и этот лид будет рассматриваться как более качественный.

Во многом успех зависит от того, что предполагается под понятием вовлеченности в социальных сетях. Для того, чтобы поддержать интерес потенциальных клиентов, предприниматели на своей страничке в социальной сети предлагают различный увлекательный контент, начиная с обзоров продукции, последних новостей, электронных книг, конкурсов и так далее. Еще один увлекательный способ продвинуть их на следующий уровень маркетингового цикла – пригласить на живые мероприятия и вебинары.

Сравните: если кто-то подписывается на вебинары, этот лид считается намного более качественным, чем тот, кто просто поставил «лайк» посту на Facebook. Потенциальный клиент уделяет время прослушиванию вебинара, и компания может полностью завладеть вниманием посетителей вебинара и использовать это время для того, чтобы обучить, информировать, очаровать и пленить их, а также пригласить их на демонстрацию продукта или даже сподвигнуть на покупку. Обычно приглашенные на вебинар – это клиенты с серьезными намерениями, которые готовы пожертвовать своим временем для того, чтобы послушать представителя компании. Для компании это означает, что чем выше количество посетителей вебинара, тем лучше, потому что шансы на то, что большее количество людей примут решение о покупке или дальнейшей беседе, больше.

Для того, чтобы уровень увлеченности на вебинаре был высок, необходимо задавать вопросы и проводить опросы для того, чтобы заинтересовать публику. 54% всех вебинаров включают в себя вопросы, а 34% - анкетирование.Компании используют информацию, полученную в результате этих активностей для того, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов на персональном уровне, например, общение тет-а-тет после вебинара.Используя социальные сети для того, чтобы пригласить посетителей на вебинар, компания значительно облегчает себе задачу.Социальные сети уже подсказывают вам о том, на какой стадии находится потенциальный клиент.

Социальные сети показали себя как эффективный инструмент для лидогенерации, однако вебинары позволяют получить более качественных потенциальных клиентов, более четко и ясно осознающих свои потребности. Умный предприниматель воспользуется силой социальных сетей для обработки потенциальных клиентов, однако вебинары помогают оценить, насколько качественными являются клиенты, привлеченные социальными сетями, и дальше обрабатывать их в рамках покупательского цикла.

В сравнении с другими маркетинговыми инструментами, вебинары предлагают более качественных лидов и более короткую фазу их обработки. А это значит – сэкономленные деньги и счастливый предприниматель.