Сравнение лидов с вебинаров и контекстной рекламы

В борьбе за клиентов компании пользуются самыми разными источниками. Два самых популярных источника, которыми пользуется большая часть маркетологов – это контекстная реклама и вебинары. Но как можно сравнить их эффективность?

В последнее время контекстная реклама стала пользоваться особой популярностью, при этом она является составной частью стратегий лидогенерации у большинства маркетологов. Обзор контекстной рекламы по состоянию на 2013 год говорит о том, что 72% бизнесов планировали увеличить в 2014 году свой бюджет на контекстную рекламу. Среди такого вида рекламы, самой популярной опцией среди маркетологов является Яндекс Директ, за ней следует Google AdWords, рекламно-баннерные сети и Facebook – в таком порядке. А изменения алгоритмом Google и Яндекс поддерживают это увеличение бюджета, так как в некоторых случаях контекстная реклама занимает больше половины страницы результатов поиска.

Контекстная реклама в основном хорошо работает для привлечения совершенно новых пользователей, которые могут заинтересоваться предложенным продуктом или услугой. На самом деле, более 64% всех кликов приходятся на платные ссылки. Более того, 89% трафика, который приводят на сайт контекстные объявления – это новый трафик, сгенерированный внешним органическим поиском. И 45,5 % веб-пользователей на самом деле не видят разницы между контекстной рекламой и свободным от рекламы списком результатов поиска в поисковых системах.

Однако же, использование контекстной рекламы в качестве единственного маркетингового инструмента для генерации лидов становится все менее эффективным. Компания YouGov, которая занимается маркетинговыми исследованиями, установила, что лишь 18% малых и среднего размера компаний, использующих контекстную рекламу, на самом деле видят результат своих инвестиций.

Веб-пользователи стали более проницательными, они замечают маркетинговые уловки. Это может привлечь людей к веб-сайту, однако для настоящей конвертации потребуется намного больше усилий. Другими словами, контекстная реклама привлекает внимание потенциального клиента, однако она практически ничего не может сделать для того, чтобы завязать или поддерживать сколько-нибудь значимые отношения с ними.

Говоря языком маркетинга, контекстная реклама работает для генерации новых перспективных клиентов, однако мало что может сделать для того, чтобы продвинуть их на следующую стадию маркетинговой воронки, или конвертировать. Лучший способ заставить работать контекстную рекламу –выделить призыв к действию – что именно должен после этого сделать посетитель, который кликнул по объявлению. Этот призыв к действию может быть любым: он может вести на стартовую страницу сайта или в корзину интернет-магазина, или даже содержать ссылку на страницу Facebook, где посетитель может скачать полезные материалы. Возможно, одним из самых эффективных призывов к действию является приглашение на вебинар.

Вебинар, так же как контекстная реклама, является одной из популярных опций, которые используют маркетологи для генерации лидов. Дополнительным преимуществом вебинара является то, что он помогает компаниям работать с клиентами и затем превращать их в покупателей. 62% всех компаний, которые работают в сфере B2B, обращаются к этому каналу для обработки потенциальных клиентов. Он предлагает маркетологам уникальное преимущество: привлечь безраздельное внимание потенциального клиента на определенное количество времени. За это время клиенту можно сообщить большое количество полезной и нужной информации. Кроме того, продавец может не только информировать, но и обучать потенциальных клиентов, чтобы помочь им в продвижении по маркетинговой воронке. Он даже может произвести такое впечатление на клиента, которого будет достаточно для установления долговременных отношений.

Вебинары имеют очень высокий уровень конверсии (соотношение зарегистрировавшихся и посетивших участников): приблизительно 42%. Вместо того, чтобы сфокусироваться на привлечении потенциальных клиентов на посадочную страницу своего товара, маркетологи могут использовать контекстную рекламу для того, чтобы собрать участников на вебинар, а затем использовать вебинар для идентификации самых перспективных клиентов, вовлекая их в долговременные отношения.

В сравнении с другими маркетинговыми инструментами, вебинары позволяют получить потенциальных клиентов более высокого качества, при этом время «обработки» клиента сокращается.