Советы по эффективному сопровождению вебинаров

Есть разница между проведением вебинара и его сопровождением: если ведущий передает знания, то человек, который занимается сопровождением, обеспечивает наилучшие условия как ведущему, так и его слушателям. В этой статье мы обсудим, что вы можете сделать, как организатор вебинара. Имейте в виду, что если вы занимаетесь вебинаром самостоятельно, вам, возможно, придется заниматься как непосредственно его проведением, так и сопровождением. Однако, все-таки полезно в уме разделять эти две роли: так вы сможете привлечь вашу аудиторию сразу на двух уровнях.

1. Как можно чаще обращайтесь к участникам конференции по имени

Следите за вопросами и ответами в чате и устно отвечайте и комментируйте все, что вы там видите. Нет вопросов и обсуждений? Не проблема, просто возьмите несколько случайных имен из списка участников и тепло поприветствуйте их и всех остальных участников события. Вступить во взаимодействие – значит, положить правильное начало!

1. Подготовка

В течение подготовки своего вебинара помогите вашим слушателям эффективно подготовиться к нему:
1. Отправьте участникам по электронной почте напоминания, в которых будет указана дата и время, даны ссылки для добавления события в календарь и технические требования (такие, как использование наушников и микрофона). Некоторые вебинар-площадки отправляют эти напоминания автоматически, вам просто нужно будет проверить их содержание и то, как часто они будут отправляться.
2. Заранее отправьте раздаточные материалы и другие подготовленные пособия.
3. Если вы хотите, чтобы участники заранее прислали вам свои вопросы, предложите им сделать это, просто ответив на email-сообщение, заполнив онлайн форму или оставив комментарий на странице Facebook (к примеру).
4. Отвечайте на любые вопросы, которые будут задавать вам участники (один из самых распространенных – будет ли доступна запись вебинара).

2. Начало

Начало вебинара может быть критической точкой, потому что именно оно подготавливает почву для того, что будет дальше. Если начало будет мощным и уверенным, вам удастся убедить слушателей, что их время и внимание будут потрачены не зря. Для этого есть определенные техники:
1. Войдите в систему раньше и самостоятельно проверьте технику (в случае необходимости проделайте то же самое вместе с другими ведущими).
2. Приветствуйте участников, когда они присоединяются к вебинару. Вы должны это делать по-разному, в зависимости от вашей аудитории. Например, если группа небольшая, вы можете поприветствовать каждого человека в отдельности, называя их по имени.
3. Начинайте вовремя!
4. Огласите регламент вебинара – как долго он идет, каким образом могут принимать в нем участие слушатели, будет ли доступна запись, и т.д.

3. Во время вебинара

Занимаясь сопровождением вебинара, вы обязаны удерживать внимание и вовлеченность участников. Это, конечно, также является и работой ведущего, но вот то, что можете сделать вы, как человек, который занимается сопровождением:
1. Еще раз объяснить, каким образом участники могут задавать вопросы.
2. Сказать им, будете ли вы объявлять их имена, и объяснить, как они могут сохранить анонимность в том случае, если им это будет нужно.
3. Выбрать, на какие вопросы вы будете отвечать, и в каком порядке. Некоторые лучше отложить, ответить на них чуть позже, после основной части вебинара, а другие вопросы вообще могут быть неактуальны для этого вебинара.
4. Подготовьте еще один список вопросов (например, тех, которые были присланы заранее), на тот случай, если никто не задает вопросы во время вебинара.

4. Завершение

Элегантно закончите свой вебинар:
1. Поблагодарите слушателей и ведущих.
2. Если вы предоставляете запись, еще раз напомните об этом, и объясните, как вы будете высылать запись.
3. В конце вебинара сделайте итоговые объявления (например, о следующем вебинаре из серии).
4. Отключитесь!

5. Последующее сопровождение

После вебинара приведите в порядок все незавершенные дела:
1. Сделайте то, что нужно, чтобы разослать запись вебинара, и оповестите об этом людей, которые хотели ее получить.
2. Отправьте email-сообщения людям, которые зарегистрировались, однако не присутствовали на вебинаре, напоминая о вебинаре и, возможно, о специальных предложениях, доступных им.