Пусть ваши виртуальные тренинги станут первоклассными

Преподавателям уже давно известно о том, что студенты скучают на лекциях. Когда учеников нагружают информацией, которую они не знают, как использовать, они не просто теряют интерес. Часто они не понимают, чего от них хотят. Создавая виртуальные тренинги для ваших клиентов, вы могли заметить нечто подобное.Гробовая тишина, когда вы просите задавать вопросы, и необходимость снова и снова рассказывать о вещах, о которых вы уже рассказали в вашем тренинге – вот доказательство. Часто случается, что с обыкновенной последовательной лекции клиенты выходят более озадаченными, чем в тот момент, когда они только что пришли. Большинство из нас учится лучше всего тогда, когда что-то делает, чем когда нам что-то рассказывают. Те, кто профессионально занимается образованием сегодня, признали это и разработали стратегии, которые позволяют обойти лекционную модель обучения.«Делать» не всегда обязательно в прямом смысле.Также это может означать умение критически анализировать информацию или даже умение обучать других студентов – есть много разных способов для клиентов воспользоваться знаниями, которые вы им предоставляете.Вот несколько учебных стратегий, которые могут пойти на пользу вашему следующему виртуальному тренингу.

Коллективное обучение

В группах все делать веселее. На рабочем месте вашим клиентам придется использовать ваш продукт или услугу в команде.Почему бы не дать им возможность немного попрактиковаться?В процессе совместного обучения студенты работают вместе над решением проблемы, завершением задачи или созданием готового продукта.Для бизнесов, которые занимаются тренингами по программному обеспечению или сложным процессам,это отличная возможность научить клиентов применять на практике полученные знания.

Во время коллективных занятий студенты многому учатся, когда обсуждают способы поиска решения. Известно, что социальное взаимодействие – один из наилучших способов восприятия информации, потому что он формирует ясную память. Также они учатся друг у друга, так как в группе им приходится выслушивать разные точки зрения. Клиенты оценят эту возможность, этот вызов, и начнут понимать, как можно использовать продукт или услугу с выгодой для себя.

Обучение, ориентированное на учащегося

Что хочет студент вынести из класса, или что хочет клиент вынести из вашего тренинга – это зависит от них самих. Вот философия обучения, ориентированного на учащегося: она возлагает ответственность за усвоение знаний на студента (что на самом деле так и есть). Перестаньте «кормить» ваших клиентов информацией, показывая им, как учиться: пусть они разработают собственную программу обучения. Вы просто можете задать им провокационный вопрос и дать 1-2 минуты на то, чтобы найти на него ответ. Затем, можно вернуться к занятию. Еще один способ – показать им примеры «правильного» и «неправильного» использования продукта, и попросить их определить, какой из них правильный, а какой – нет.

То, что ваши клиенты станут на какой-то момент у руля, вовсе не означает, что вы уходите со сцены. Вы займете место пассажира, подсказывая им, когда нужно сделать поворот и когда – перерыв. Ключевой момент ориентированного на студента тренинга – клиентам даются подробные инструкции о том, что нужно уметь для выполнения работы.Неважно, задаете вы им письменное упражнение на тему перед тем, как углубиться в нее, или просите их составить список того, чему они только что научились, вы являетесь неотъемлемой частью процесса.

Обучение, основанное на анализе примеров

Изучение прецедентов, исследование конкретных примеров и кейсов очень важно в бизнесе для того, чтобы показать примеры использования передовых методик и продемонстрировать, как можно повторить этот успех. Ведущие тренинга показывают примеры из практики для того, чтобы продемонстрировать, как работает концепт или как можно его применить. Во время ваших виртуальных тренингов с клиентами вы можете делать и то, и другое.Покажите им, как другие компании использовали ваш продукт или услугу в своей области, и как они добились успеха благодаря этому. А затем озадачьте их сценарием, по которому они – индивидуально или группами – должны использовать продукт или услугу для решения определенной проблемы.

Ваши клиенты, возможно, уже получили определенные навыки логического мышления и разрешения проблем, но еще не использовали эти навыки в работе с вашим продуктом или услугой.Проводя «разбор полетов», вы дарите им примеры нестандартного решения проблемы, возможности по-другому посмотреть на ваш продукт или услугу, отвлечься от своего сложившегося мнения о них и от прошлого опыта. Благодаря нескольким примерам и практическим упражнениям, они могут начать думать о том, что может предложить вам их бизнес, как рационально, так и идеалистично.

Междисциплинарное обучение

Как виртуальный инструктор вы всегда ищете способы улучшить ваши тренинги. Добавьте в ваш арсенал междисциплинарное обучение. Эта стратегия обучения подразумевает объединение двух и более тем в одном занятии.Во время тренинга это можно осуществить, предлагая практические навыки использования продукта или услуги, и одновременно рассказывая новую информацию о той сфере, в которой работает ваш клиент. Подумайте о том, чтобы объединить занятие по программам редактирования видео с короткой презентацией о новых трендах в киноиндустрии для кинокомпании.

С первого взгляда может показаться, что, объединяя две темы в одном виртуальном тренинге, вы можете перегрузить его информацией. И это на самом деле может случиться, если темы слишком далеки друг от друга, или если вы даете слишком много информации за один раз.Просто дайте достаточное количество информации по каждой из тем, и вы получите клиентов, которые на самом деле осознают ценность вашего продукта или услуги.