Пусть ваш вебинар не будет скучным

С какой бы целью вы ни проводили вебинар: для того, чтобы привлечь новых клиентов или рассказать о чем-то постоянным заказчикам, запустить кампанию для вашего отдела продаж, обучить персонал или поделиться новыми идеями, самый лучший контент в мире не сможет помочь вам в том случае, когда вас никто не слушает.

Возможно, вы думаете: «Они потратили время на то, чтобы присутствовать на вебинаре, значит, они слушают, так ведь?». Не обязательно. Если вы относитесь к вебинару именно так, то, скорее всего, слушатели проверяют Facebook, пишут email-ы, мечтают, перекусывают или просто дремлют на клавиатуре… Если только вы не овладели мастерством виртуального взаимодействия!

Несмотря на то, что вы не можете видеть лица всех посетителей вашего вебинара, это не значит, что вы не можете следить за уровнем их вовлеченности. Мне повезло работать в прошлом бок о бок с несравненными мастерами виртуального взаимодействия. Эти мастера способны полностью завладеть аудиторией еще до того, как вебинар начнется, и удерживать сосредоточенное внимание публики в течение часа. Удивительно! Вот 8 их секретов:

Используйте время перед вебинаром

Используя время до вебинара в качестве «приемной» с интерактивными возможностями, где дожидаются начала мероприятия ранние пташки, вы дадите вашим слушателям хорошую возможность освоиться и начать пользоваться вашей платформой еще до того, как начнется вебинар.

Задайте в чате вопрос, который поможет установить контакт

Еще до начала вебинара вы можете использовать чат для того, чтобы задать простой вопрос, который поможет наладить контакт со слушателями. Это вопросы типа: «Какая погода там, где вы сейчас?» или «Где вы сейчас находитесь?». Чем более простым и общим будет вопрос, тем лучше будет ваш уровень взаимодействия. Также он помогает задать тон встрече и говорит слушателям о том, что они – не одни в киберпространстве.

Называйте своих слушателей по имени и давайте понять, что вы слышите их

Это – хитрый способ задать интерактивный тон с самого начала встречи и, в то же время, дать понять вашим слушателям, что вы – живой человек, который уделяет им внимание, а не просто голос в записи. Попросите их указать свои имена в профиле и затем поприветствуйте нескольких посетителей, обращаясь к ним по имени. Просто удивительно, насколько больше отдачи вы будете получать во время вебинара, если попробуете с самого начала воспользоваться этой простой техникой.

Быстро переходите к контенту!

Решение организаторских вопросов – верный способ позволить слушателям заняться проверкой своей электронной почты и потерять их еще до того, как вы начнете мероприятие. Это нужно сделать быстро, а все советы, которые им потребуются для того, чтобы пользоваться вашей платформой, давайте по ходу вебинара, тогда, когда это будет необходимо и уместно. Также можно открыть панель «Заметки», в которой будут выложены ответы на часто задаваемые вопросы.

Отвечайте на вопросы и учитывайте комментарии

Не каждый спикер способен на это, потребуется определенный опыт. Когда вы уже освоились, следите за чатом, отвечайте на важные вопросы и обращайте внимание на комментарии по ходу вебинара. Мы не имеем в виду, что вы должны остановить презентацию специально ради ответов на вопросы – это может нарушить ее ход. Просто вам следует вести беседу с вашими слушателями. Например, если вы говорите о какой-либо книге, и Иван Иваныч говорит, что эта книга очень интересная – согласитесь с ним и продолжайте свой рассказ. Или, возможно, кому-нибудь потребуется разъяснить сокращение, которое вы только что использовали. Следите за чатом, и постепенно вы сможете отточить это умение!

Задайте слушателям вопрос об их опыте и мыслях

Каждый из нас больше всего любит поговорить о себе. Если вы сможете сделать так, что слушатели задумаются о том, как лично к ним относится ваша тема, тогда они скорее запомнят содержание и больше будут увлечены тем, о чем вы рассказываете. Задайте им вопрос об их личном опыте в той области, которую вы обсуждаете, или попросите их поделиться мыслями или знаниями по вашей теме. Используя опросы или чат, вы сможете получить хорошую отдачу и привлечь участников к взаимодействию с вами.

Пусть слушатели взаимодействуют друг с другом

Подумайте о том, как можно разделить ваших слушателей и попросить их высказать свои «за» и «против» о чем-то, связанным с вашей презентацией, или попросите каждую группу провести коллективное обсуждение и внести свои предложения по теме. Затем оцените и похвалите удачные идеи и отзывы. Отличный способ сделать это, пользуясь несколькими чатами, и, если вы заранее подготовите их в своей виртуальной комнате, эта методика идеально впишется в вашу презентацию.

Запланируйте взаимодействие каждые 5-7 минут

Исследования говорят о том, что создатели вебинаров и виртуальные ведущие должны запланировать какой-либо вид взаимодействия со слушателями в каждые 5-7 минут презентации для того, чтобы удерживать внимание и вовлеченность слушателей, и для того, чтобы они лучше воспринимали и запоминали контент. Это может быть что угодно: использование смайлов и опросов, выражения эмоций и чата – всего, что заставляет нажимать на кнопки для того, чтобы взаимодействовать с вашей вебинар-платформой.

Чтобы вы ни делали во время мероприятия, которое предполагает удаленное общение со слушателями, вы можете найти свой способ эффективного общения с ними. Возможно, у вас есть свои советы и идеи? Пожалуйста, поделитесь ими с нами!