Подписано, опечатано, доставлено: 5 шагов к улучшению качества доставки информации во время вебинара

Продолжительность вебинара в среднем – около часа. Средняя продолжительность концентрации внимания – 8 секунд. Во время проведения вебинара вы пытаетесь бежать наперегонки со временем сразу в двух измерениях: количество времени, которое у вас есть на презентацию, и количество времени, в течение которого вы владеете вниманием публики. У вас нет времени, которое вы могли бы потратить на лишние слайды и обсуждения. Эффективная доставка информации – вот ваша цель №1 как ведущего.

Исключите отвлекающие моменты

Для того, чтобы полностью завладеть вниманием публики, обратите внимание на все возможные отвлекающие моменты, которые могут быть в вашем рабочем окружении. Явный – это избыточный шум. Проводите вебинар в спокойном месте, предупредите остальных о вашем присутствии, так, чтобы никто не мог зайти и прервать вас. Если вы работаете из дома, выведите за дверь собаку, уложите спать ребенка и закончите стирку до того, как проводить живой вебинар. Проверьте микрофон, чтобы убедиться, в том, что, когда вы будете говорить, не будет слышно эха. Что касается визуального ряда, то, когда вы проводите вебинар, не открывайте на экране окна, которые не имеют отношения к обсуждаемой теме. Не хотим показаться надоедливыми, но почистите рабочий стол вашего компьютера. Ваша аудитория может увидеть его, а беспорядок на рабочем столе не только выглядит плохо, но и является дополнительным отвлекающим моментом.

Не будьте чрезмерно привязаны к собственным слайдам

Вы вложили много труда в свою презентацию, и это здорово. Важно иметь надежный набор слайдов, сделанных с помощью Powerpoint или другой программы для презентаций. Однако, совсем не обязательно слишком сильно к ним привязываться. На самом деле, недостаточная гибкость может лишь навредить вашей презентации. Ваша конечная цель – доставка информации, которую могли бы использовать ваши слушатели. Поэтому в самом начале презентации узнайте, что именно они хотят узнать. Проведите анкетирование или уделите время тому, чтобы получить отзывы. Их интересы, а не ваши, должны управлять вебинаром. Вы можете добавить, если это необходимо, дополнительную информацию, или изменить порядок подачи информации для того, чтобы затронуть специфические аспекты. Не бойтесь изменить последовательность, если это сделает вашу презентацию более актуальной для вашей аудитории.

Исключите слайды, в которых не содержится существенной информации

В какой-то момент это могло показаться отличной идеей. Этот слайд так хорошо выглядел, когда вы его создали, но, может быть, он был хорош лишь благодаря соседству других, по-настоящему «звездных». А когда дело дошло до того, что его нужно показывать во время презентации сам по себе, он выглядит не так хорошо. Иногда необязательные слайды могут мешать доставке той информации, которую вы хотите донести до слушателей. Далеко не каждой мысли, которую вы высказываете, требуется отдельный слайд, особенно если ваша презентация уже достаточно длинная. Слайды, которые добавляются для «интереса», например, на которых изображены картинки или цитаты, хороши лишь до тех пор, пока они не отвлекают от основной темы. Вот примеры слайдов, которые можно исключить:

  • Короткие слайды, которые вы планировали показывать лишь в течение нескольких секунд
  • Слайды, в которых содержится повторяющаяся информация
  • Слайды, где картинок больше, чем собственно контента
  • Слайды с большими текстовыми блоками (никто не будет их читать!)
  • «Яркие» слайды, которые демонстрируют ваши умения дизайнера, и не несут в себе много смысла.

Подумайте о том, как можно было бы включить информацию тех слайдов, которые вы хотите исключить, в другие слайды. Однако, постарайтесь не переполнять информацией каждый отдельный слайд. Некоторый контент иногда можно просто опустить.

Стройте отношения с вашей аудиторией

Ваши слушатели здесь из-за вас. Вы должны быть здесь для ваших слушателей. С первой минуты презентации вы должны полностью заинтересовать посетителей вашего вебинара. Сначала познакомьтесь с ними. Приветствуйте каждого, кто входит в виртуальную комнату. Проводите опросы для того, чтобы больше узнать о них, и уделяйте внимание вопросам, которые они задают в чате. Начните презентацию с интересной истории, любопытного факта или анекдота, которые заинтересуют их в том, что вы хотите им рассказать. Отвечайте на вопросы по мере их поступления, так, чтобы течение вашей дискуссии было естественным, и чтобы удостовериться в том, что слушатели все еще с вами.

Аудитория, о которой хорошо заботятся, оценит ваши усилия. Предоставьте им всю информацию о программном обеспечении видеоконференций, что может им понадобиться – так они смогут получить максимум от этого опыта. Используйте функции обмена приложениями, которые дают возможность слушателям почувствовать единство с вами, покажите им сайт в браузере и кликните по каждой ссылке, что вы хотите им показать – это лучше, чем показывать им скриншоты. Предоставьте свою контактную информацию, и в течение 24 часов после мероприятия вышлите им все материалы, которые собирались отправить. И всегда благодарите их за уделенное вам время.

Не допускайте, чтобы живая презентация была похожа на запись

Вебинар, который можно было бы просмотреть как вживую, так и в записи, заставляет слушателей задуматься о том, что они могли бы лучше распорядиться собственным временем. Правда в том, что так и есть на самом деле. Вы же хотите, чтобы они почувствовали, что посещение вашего вебинара было для них позитивным, бесценным опытом. Записанные вебинары, которые не впервые проводятся для «живой» аудитории, часто читаются с листа, или, что еще хуже, прямо со слайдов презентации. Постарайтесь избежать и того, и другого, потому что ваши слушатели сразу же поймут, что вы делаете, и отключатся – так же, как они могли бы поступить во время просмотра записанного заранее вебинара.

Используйте данные выше советы для того, чтобы ваш вебинар был настолько живым, насколько это возможно. Люди посещают живые вебинары частично потому, что они хотят получить опыт общения. Так предоставьте им такую возможность, и информация, которую вы бы хотели им передать, будет усваиваться намного легче.