Подготовка презентации для вебинара

Подготовка к презентации – процесс, требующий определенного времени, знаний и навыков. Отставив в сторону аспекты, связанные с ораторским искусством и технической организацией вебинара, поговорим о создании слайдов. Слайдов, которые производят впечатление на аудиторию, и, что самое важное, вдохновляют ваших слушателей на действия, которых вы от них ждете.

Вы определились с контентом, набросали тезисы, подсчитали приблизительное количество слайдов, руководствуясь принципом «один слайд – одна идея». На что еще следует обратить внимание?

Оформление слайдов

Цветовая гамма. Самый простой способ определиться со схемой цветов – выбрать готовую палитру на сайте Colourlovers.com. Или посмотреть, какие оттенки актуальны на страницах известных журналов. А еще можно подсмотреть правильное сочетание цветов на популярных сайтах – там, где подбором палитр занимались грамотные дизайнеры.

Изображения. Чтобы сделать впечатляющие слайды, можно использовать:

  • Фото из собственного архива. Требуют времени на обработку, но способны украсить презентацию своей уникальностью.
  • Платные фото. Например, купленные у ресурса iStockphoto.com. Здесь вы приобретаете профессиональные изображения, которые можете использовать столько раз, сколько захотите.
  • Фото в свободном доступе. Flickr.com – одно из мест для поиска бесплатных фото. Все, что от вас требуется – подобрать правильный образ для своей презентации.
  • Скриншоты. Skitch.com предлагает бесплатную программу, позволяющую не только делать снимки экрана, но и добавлять к ним полезные элементы: стрелки, фигуры, подписи, выноски.

Немного о выборе фотографий

Избегайте популярных фото, на которых офисные работники демонстрируют все свои зубы в широкой улыбке. Ни один офис в мире не выглядит подобным образом, а рекламная банальность утомляет публику. Подбирайте неожиданные, визуально интересные фото, которые немного развлекут ваших слушателей и вдохновят их на дальнейший просмотр вашей презентации.

Рецепт текста

Если вы готовите презентацию, а не документ, то текста должно быть мало. Когда кто-то выкладывает весь текст на слайды, у слушателей возникает вопрос: «А зачем вообще присутствовать на этом вебинаре? Ведущий мог бы ограничиться рассылкой презентации, которую каждый из нас вполне способен прочитать самостоятельно».

Не используйте более 2-3 стилей шрифтов, и лучше, если они будут принадлежать одному семейству.

Помните: мигающий, искрящийся и лихо закручивающийся текст не вызывает ничего, кроме раздражения! А вот если вы слегка повернете текст или картинку, разместив их под небольшим углом, ваш слайд будет выглядеть интереснее. Только не перестарайтесь – угол должен быть действительно небольшим.

4 дизайнерских правила

Контраст. Текст и картинки одного размера и стиля скучны. Не располагайте на странице одинаковые элементы, если они не означают одно и то же. Контраст – отличный способ привлечь внимание аудитории.

Повтор. Детали оформления должны повторяться. Контуры, цвета, размеры, формы – когда вы используете их на протяжении всей презентации, они формируют единое целое.

Выравнивание. Никогда не размещайте элементы на странице в случайном порядке. Любая деталь должна быть зрительно связана с другой деталью. Иначе слайд будет выглядеть неаккуратно.

Приближенность. Элементы, связанные друг с другом по смыслу, должны располагаться на слайде рядом. Только так информация выглядит организованной и воспринимается слушателями.

Всегда проверяйте свою презентацию по этим критериям. Дважды!

Создавайте движение

Помните, что изображение на экране должно меняться раз в 3-15 секунд. Покажите новый слайд или видеозапись, начните чертить на доске или освещать следующий вопрос. Если более 15 секунд не происходит перемен, презентация начинает казаться натянутой. Нужно обязательно создавать движение, тогда людям будет интересно все, что происходит на встрече.

«Простые советы для красивых презентаций»

Этот электронный обучающий курс наглядно и просто объясняет самые главные правила построения эффективных презентаций. Информация о том, как создать грамотное цветовое оформление, как выбрать фон и обеспечить правильный контраст, подобрать подходящий шрифт и изображения, а также краткое изложение основ композиции – все это обязательно пригодится вам при подготовке вебинара.