Почему удачный маркетинг не всегда приводит к успеху вебинара

Маркетинговые стратегии, удачно применяемые к другим активностям, не всегда успешно срабатывают в рекламной кампании вебинара. Сегодня мы рассмотрим примеры успешных и неуспешных тактик проведения кампании по сбору аудитории на вебинар.

Для многих ведущих вебинаров ключевым показателем эффективности вебинара является количество зарегистрированных на него людей. Они называют это «провальной программой вебинара». Но разве программа вебинара, который еще не состоялся, может быть настолько провальной? Провальным является планирование рекламной кампании, а не вебинара.

Ошибочным является предположение, что проблема состоит в использовании вебинара, как стратегии вообще. Мы проводили исследования на эту тему, и разделили программу вебинара на несколько этапов (реклама, регистрация, мероприятия в рамках вебинара, мероприятия после вебинара), у нас была возможность определить проблемные моменты.

К сожалению, очень часто новая программа вебинара обречена на неудачу с самого начала, так как обычно маркетологи начинают энергично применять весь свой профессиональный опыт к раскрутке вебинара. Это не всегда срабатывает. Если поисковое продвижение, социальные сети, медийная реклама и другие методы идеально подходят для сетевого трафика, то это еще не означает, что они идеально подойдут при регистрации на одноразовое мероприятие.

После множества исследований и опытом с различными рекламными форматами, мы пришли к выводу, что старый добрый email-маркетинг является наиболее эффективным каналом.

Когда речь идет о сборе аудитории на вебинар, то целевое, персонализированное сообщение-приглашение, отправленное по электронной почте, срабатывает лучше всего. Мы не имеем в виду информационную рассылку, а говорим о специальном приглашение на конкретный вебинар, который заинтересует адресата, содержащее краткое и лаконичное описание мероприятия и призыв к действию.

Основа успеха емейл-приглашений на вебинары:

Соответствие целевой аудитории. Убедитесь в том, что тема вебинара представляет интерес для группы получателей, получающих приглашение. Это может привести к сокращению списка адресатов.

Аренда рассылочного списка у партнеров. Мы выяснили, что аренда списка рассылок и отправка приглашений людям, к которым наша компания не имеет никакого отношения, были не так успешны, как в том случае, когда на вебинаре мы уже сотрудничали с людьми, имеющими отношение к нашей целевой аудитории, или если людям отправляли электронное сообщение от имени нашей компании (что можно считать знакомством). Мы подсчитали, что затраты на одного регистрирующегося, относящегося к списку партнеров на 36% меньше, чем на представителя из арендованного списка рассылок, благодаря большему проценту ответивших.

Создание базы данных. При создании базы данных контактов по разным видам деятельности, постарайтесь собрать информацию о сфере интересов – либо через потребляемый контент, либо по вопросам при регистрации. Вы можете использовать эту информацию при рассылке соответствующих интересам приглашений на вебинары в будущем, чтобы добиться высоких показателей отклика.

Сосредоточьтесь на важности. В приглашении фокусируйтесь на тезисах или важной информации, которую вы предоставите на вебинаре, а не на биографии докладчика (за исключением случаев, когда докладчик пользуется огромной популярностью) или информации о продукции.

Минимизируйте акцент на дате / времени. Упоминание даты или времени в первом предложении описания вашего мероприятия может привести к преждевременной утрате интереса из-за невозможности участия. Не забывайте, что всегда можно предоставить запись для тех, кто не может принять участие лично. Постарайтесь увлечь содержанием мероприятия, и люди зарегистрируются, независимо от возможности принять участие, чтобы получить запись.

Мы продолжаем использовать социальные сети, баннерную рекламу, информационные бюллетени и поисковое продвижение в наших рекламных кампаниях вебинаров, но это все не вызывает такого отклика, как персональные электронные сообщения.

Какое количество участников можно считать достаточным? Определиться с этим вопросом вам помогут содержание вебинара и предполагаемое место в воронке продаж. Например, меньшее количество регистрируемых участников для вебинара нижнего уровня маркетинговой воронки будет прогнозированным и естественным. Ведь такие вебинары проводятся для большей интерактивности и индивидуального внимания во время вебинара для каждого участника вебинара.