Рецепт эффективного публичного выступления онлайн

Вебинары – публичное выступление, на котором присутствует большое количество людей. Поэтому здесь действуют все навыки эффективного публичного выступления, переложенные на использование программного обеспечения для онлайн общения.

Вебинар – онлайн мероприятие, при проведении которого преподаватель или спикер находится перед своим компьютером, и с помощью Интернета или локальной сети общается со своей аудиторией. И получает обратную связь от остальных участников вебинара в виде комментариев или сообщений в чате.

Но недавние опросы, проведенные среди тех, кто хотя бы раз принимал участие в вебинаре, показали и другие результаты. Довольно много людей указали, что пятница абсолютно устраивает их как день для посещения вебинара.

У вебинара есть множество преимуществ. Правильно построенный вебинар

  • укрепляет позиции вашего бренда, увеличивая его ценность,
  • обеспечивает широкое информационное поле,
  • знакомит потенциальных клиентов с вашей продукцией,
  • позиционирует вашу компанию как лидера на рынке,
  • презентует связанные с вами вторичные продукты,
  • поддерживает текущих клиентов при углубленном изучении сложных тем.

Если вебинар не подготовлен должным образом, он играет против вас и вашей компании.

5 ошибок, которые нельзя допускать на вебинаре

1. Вести вебинар из шумного места

Устраните посторонние шумы, отвлекающие участников вебинара, приглушив звук аудитории. звуки. Обычное рабочее пространство – недостаточно тихое место. Звук работающей оргтехники, телефонные звонки, разговоры на заднем фоне – все это отвлекает ваших слушателей и может даже раздражать их. Помните о том, что люди пришли на вебинар, чтобы услышать вас, а не посторонние звуки.

Именно поэтому стоит приглушить звук аудитории, и сделать это можно несколькими способами. Если есть возможность, выделите для проведения вебинара изолированную комнату, где никто не помешает ни вам, ни вашим слушателям. Второй способ – использовать гарнитуру с шумоподавлением, например аудиогарнитуру Plantronics, которая позволяет сократить внешние шумы и сфокусироваться только на той речи, которую вы хотите донести до вашей аудитории. С помощью подобного оборудования можно проводить вебинары из любого места , к примеру, с выставки или из офиса.

Еще один важный момент: старайтесь не отвлекаться во время вебинаров на чат, отвечая на вопросы слушателей письменно. Если вы не используете гарнитуру, то стук по клавишам будет мешать участникам вашего мероприятия.

2. Не привлекать к участию помощника или модератора

Очень многие считают, что провести успешный вебинар можно единолично. Но ведь невозможно читать интересную лекцию и одновременно решать возникающие технические проблемы. У некоторых участников периодически возникают проблемы со звуком или изображением, и если вы пытаетесь их решать, то отвлекаетесь от основной темы.

Опытные спикеры всегда привлекают помощника, который не только решает проблемы, но и отвечает на вопросы по теме в чате от лица спикера. Ведь хорошее публичное выступление должно сопровождаться реакцией аудитории, и вы не можете игнорировать сообщения чата. Модератор помогает вам, пока вы сфокусированы на основном докладе.

3. Не сообщать о вебинаре заблаговременно

Можно собрать большую аудиторию за 1 день. Но если вы общаетесь с деловыми людьми, то стоит помнить, что у них, как правило, очень загруженный график работы. Им требуется время, чтобы скорректировать свое расписание и включить в него ваш вебинар. Не оповестив потенциальных участников о вебинаре заблаговременно, вы сокращаете число своих слушателей в 2 раза.

Если вы используете для размещения анонсов социальные сети, то помните, что и здесь требуется определенное время, чтобы собрать отклики.

Оптимальный срок анонсирования вебинара – за 2 недели до события. Продвигать вебинар можно в несколько этапов. Сначала можно подготовить небольшой текст (в 1000- 1500 знаков) с описанием той проблематики, которая поднимается в вебинаре. Это делается для того, чтобы люди могли задавать вопросы в асинхронном режиме, например, в виде комментариев.

За несколько дней до вебинара можно опубликовать информацию о самом спикере, опубликовав его биографию и рассказ о достижениях. Правильный подход к подготовке мероприятия – это 2-3 публикации перед проведением вебинара.

4. Заманивать и обманывать

Очень часто бывает так: в анонсе красочно расписывается тема предстоящего вебинара, а когда мероприятие начинается, спикер меняет тему на ту, которая кажется ему более интересной. Помните: люди зарегистрировались на вебинар, чтобы услышать именно ту тему, которая была анонсирована. Ваши слушатели согласились потратить свое время, не стоит обманывать их надежды. Этим вы испортите репутацию – свою и своей компании. Поэтому не следует также анонсировать спикеров, в участии которых вы не уверены. Люди, не получив желаемого, будут испытывать негатив, которые повлияет на уровень доверия к вам и вашей фирме в целом.

5. Не знать, как работает программное обеспечение

Нередко случается, что опытный спикер, успешно проводящий тысячи семинаров в аудитории, теряется на вебинаре просто потому, что не знает, как пользоваться интерфейсом и на какие кнопки нажимать. Наблюдая за сбивающимся спикером, люди думают, что проводить вебинар очень сложно. Но главное, что при таком поведении спикера все, что он говорит, ставится под сомнение. Слушатели думают: «Чему может научиться у человека, который путается в кнопках и не знает, как пользоваться технологиями». Поэтому, когда вы приглашаете спикера, обязательно проинструктируйте его, как и чем ему предстоит управлять на вебинаре. Иначе, все мероприятие будет выглядеть так, словно вы решили не тратить время на его подготовку.

Подготовка любого выступления – это 30% его эффективности. Онлайн мероприятия – не исключение. Готовьтесь к вебинару правильно, и пусть он будет успешным!