Молчать или не молчать, вот в чем вопрос?

Когда речь заходит о вебинаре или любом виртуальном мероприятии, от качества звука и того, как вы звучите, может полностью зависеть ваша способность достичь гармонии со слушателями. Хорошо проведенный вебинар – это что-то вроде радиошоу с картинками, в нем обязательно должен присутствовать осмысленный и значимый для слушателей контент, он должен проходить в хорошем темпе и быть достаточно хорошо срежиссированным для того, чтобы постоянно удерживать внимание слушателей. Так же, как на радио, паузы или неловкое молчание могут испортить впечатление от отличного шоу.

Независимо от того, насколько увлекательным будет контент, достаточно всего лишь одного недостатка, на который постоянно жалуются слушатели (особенно, если этот недостаток – плохое качество звука), чтобы наверняка испортить их впечатление от вебинара. Возможно, это будет просто раздражать, а может быть, и совсем вызовет желание отключиться. И тогда все труды, потраченные на то, чтобы привлечь их внимание и затем удержать его, будут напрасными.

Представьте, что вы пришли в ресторан, а вам подают салат, приготовленный не так, как вы заказали, или второе блюдо подают слишком поздно: все это может омрачить удовольствие или полностью испортить впечатление.

Часто бывает так, что плохой звук – это проблема самого слушателя, связанная, например, с медленным интернет-соединением, из-за которого звук может быть неестественным и прерывистым, или другими проблемами, которые не в силах проконтролировать создатель вебинара. Однако, слушатели могут не знать этого, или же просто им все равно, в чем причина проблемы.

Однако часто бывает так, что проблемы возникают именно со стороны организаторов, особенно, когда на заднем фоне слышны посторонние звуки: к примеру, стук пальцев по клавиатуре (зачем спикеры занимаются этим во время живых вебинаров – за пределами нашего понимания, но они это действительно делают!), лай собак, голоса коллег, предупреждения мобильных телефонов о том, что аккумулятор разряжен, тяжелое дыхание и тысяча других раздражителей… Если ваш микрофон это «слышит», есть шансы, что услышат и зрители вебинара.

Именно поэтому такой популярностью стала пользоваться функция отключения звука, которая помогает устранить все эти фоновые шумы. При этом, использование этой функции на платформе вебинара тоже имеет свои подводные камни – здесь играют роль как человеческий фактор, так и технические моменты.

Когда мы говорим о человеческом факторе, то самые большие проблемы создают сами спикеры, которые так волнуются, когда подходит их очередь говорить, что забывают включить звук, пытаются что-то сказать, а все, что слышит их аудитория – лишь мертвое, неловкое молчание.

Один из ключевых моментов в установлении коммуникации – это настроить аудиторию на нужную волну и заставить их слушать. Если ваши слайды перегружены текстом, вы потеряете слушателей, они начнут читать, или, хуже того, потеряют интерес, почувствуют раздражение и отключатся. Уделите время проверке слайдов и подумайте о том, как оставить минимум текста и сделать оформление более привлекающим внимание.

Однако, еще хуже, если вас подводит техника… Всегда кажется, что это случается именно тогда, когда вы выступаете вживую и ни в коем случае не можете допустить, чтобы произошло нечто подобное. Вы снова и снова кликаете на иконку микрофона, продолжая при этом оставаться безмолвным.

Конечно, модераторы или другие участники вебинара могут попытаться отправить сообщение спикеру, чтобы предупредить его о том, что нужно включить звук, но иногда, к сожалению, это делать уже слишком поздно, связь с аудиторией потеряна.

Все, кто когда-либо проводил вебинары, бывал жертвой таких неполадок. Когда вы поймете, что случилось, и попытаетесь исправить ситуацию, главное – сохранять спокойствие.

Наш совет: лучше избегать использования функции «молчание», и:

1. Найти тихое спокойное место, в котором вы сможете проводить вебинар, не отключая звук.
2. Отключить все мобильные телефоны и приложения, в которых нет острой необходимости в данный момент, особенно напоминания Outlook, которые выскакивают каждые 15 минут.
3. Если вам все-таки нужно будет выключить звук, чтобы прочистить горло, прокашляться или чихнуть или сделать глоток воды, то после того, как вы сделаете все, что было нужно, не забудьте удостовериться в том, что вы снова включили звук и ваши слушатели могут вас слышать.