Менеджер вебинар-программ – человек-оркестр

Недавно мы рассказывали вам о том, кто такой продюсер вебинара. А сегодня мы хотим поговорить о еще одной новой должности, которая, возможно, скоро станет очень актуальной на рынке труда. Разбираемся, кто такой вебинар-менеджер и какова его роль в компании.

Для успеха любой серьезной вебинар-программы обязательно нужен специалист – вебинар-менеджер, потому что эта роль требует умения совмещать множество обязанностей. Этот человек должен не только быть способен выступать в разных ипостасях, он должен делать это хорошо. Из-за того, что требуется совмещать сразу несколько обязанностей, этот человек должен заниматься только программами вебинаров (если, конечно, вебинары важны для развития вашего бизнеса), они не должна быть одной из множества обязанностей сотрудника, который занимается другими делами. Этого нелегко добиться, и роль вебинар-менеджера на самом деле очень сложна.

Мы выделили семь обязанностей, с которыми должен хорошо справляться менеджер вебинар-программ.

Контент-маркетинг. Контент – это «хребет» любой вебинар-программы, и менеджеру нужно хорошо понимать и чувствовать, какой именно ценный контент сможет привлечь нужное количество «правильных» слушателей. Для этого нужно постоянно находиться в поиске, просматривать онлайн-спикеров, которые ведут вебинары и могут предоставить полезный контент для вашей целевой аудитории.

Email-маркетинг. Это большая область, которая включает знания email-дизайна, особенностей контента, создания «продающих» тем сообщений и тестирования для получения наилучших результатов. Это также может включать в себя знание email-автоматизации и законов спама. Использование и понимание email-аналитики поможет менеджеру программы улучшить дизайн и контент писем для того, чтобы заинтересовать свою аудиторию и побудить ее к действиям.

Event-маркетинг. Каждый, кто планировал какое-либо мероприятие, реальное или виртуальное, знает, что такое задача, переполненная деталями. Уделить внимание малейшим деталям логистики события – это очень важно, так же, как убедиться в том, что событие спланировано таким образом, чтобы увлечь и покорить слушателей во время его проведения.

Генерирование спроса. Конечно, без слушателей от вебинар-программы будет не много толка. Поэтому менеджер вебинар-программ должен действительно хорошо знать, где найти нужную аудиторию и каким образом использовать информационные ресурсы и тактики, чтобы привлечь ее интерес. Используя множество данных и анализируя их, вебинар-менеджер может добиться успеха с привлечении нужной аудитории.

Воспитание. Программа вебинара может быть программой «выращивания клиентов», если она создается на нескольких уровнях покупательского цикла. Кроме того, если потенциальный клиент «застревает» на каком-то этапе воронки продаж, менеджер вебинар-программы должен знать, каким образом лучше всего вновь вернуть его в состояние готовности к сделке. Это требует хорошего понимания покупательского цикла целевой аудитории и ее нужд на каждой стадии этого цикла.

Веб-дизайн. Менеджер вебинар-программы должен обладать хотя бы минимальными знаниями в области веб-дизайна. Вебинар-менеджер отвечает за создание и эффективную работу посадочных страниц и регистрационных форм. Понимание концепции веб-дизайна важно, так же как и понимание того, какие элементы будут побуждать к действию и как посетители будут взаимодействовать с сайтом мероприятия и справляться с его навигацией.

Социальный маркетинг. Большинство вебинар-программ включают в себя элементы социального маркетинга. Это включает в себя продвижение вебинаров при помощи Facebook, ВКонтакте, LinkedIn или Twitter до мероприятия, или использование Twitter во время мероприятия для того, чтобы оживить разговор и улучшить взаимодействие с аудиторией.

Любая из этих обязанностей может быть задачей сама по себе, а может выступать как одна из задач более глобального замысла. Многие компании имеют целые маркетинговые отделы, в которых работают сотрудники, специализирующиеся на каждой из этих областей. Если у вас есть вебинар-программы, и нет специального менеджера, мы бы посоветовали вам подумать о назначении одного человека, который бы занялся этими программами как своей единственной задачей, или же о найме специалистов.

Если вы уже являетесь менеджером вебинар-программы – почет и уважение вам за то, что умеете совмещать сразу несколько обязанностей!