Как организовать свой первый вебинар

Запуск программы вебинара с нуля – это серьезный проект, который обычно начинается с выбора вебинар-платформы. Однако, вот вы уже выбрали идеальную платформу для вебинаров и впервые авторизовались. Что теперь?

Создание и настройка вебинар-аккаунта – ключевой компонент программы, который требует тщательного планирования и исполнения, если вы хотите добиться успеха. Вот несколько предложений и рекомендаций, которые помогут вам ярко запустить вашу программу.

Регистрация.

Создание посадочной страницы для регистрации – скорее всего, одна из первых задач, которые вам понадобится выполнить, и первая точка соприкосновения с вашей целевой аудиторией. Продумайте количество и тип вопросов, которые вам понадобятся. Если ваш вебинар находится в самом начале маркетинговой воронки, возможно, вы будете задавать меньше вопросов, чем задавали бы, если бы вебинар был дальше по ходу воронки. Вам понадобится уделить некоторое время дизайну и брендированию всего вашего проекта, начиная с исходной страницы до рассылки email-напоминаний, для того, чтобы быть уверенным в том, что вид и ощущения от прохождения регистрации совпадают с вашим корпоративным имиджем и с визуальными особенностями вашего вебинара. Создавая email-сообщения о подтверждении регистрации и уведомления, будьте настолько лаконичны и понятны, насколько возможно, говоря о том, как посетить ваше мероприятие в день его проведения. Что касается email-уведомлений, лучше всего запланировать рассылку трех: за день, за час и за 15 минут до мероприятия. До того, как вы создадите и опубликуете в сети страницу регистрации, подумайте о том, хотите ли вы использовать модель авторизованного входа, которая позволит подписчикам записываться на будущие мероприятия очень просто – через использование их логина, или же им снова нужно будет полностью проходить весь процесс регистрации. Если ваша вебинар-программа нацелена на постоянных пользователей, использование пароля для входа на вебинар – отличная опция.

Аудио-опции.

Передачу звука на вебинаре возможно осуществлять тремя способами:

1) только голосовой протокол (через микрофон компьютера), 2) только телеконференция (только телефон) или 3) одновременная передача (звук передается с помощью голосового протокола и телеконференции одновременно). Ваш выбор будет зависеть от предпочтений ваших слушателей, вашей вебинар-платформы и вашего бюджета. Некоторые вебинар-платформы предполагают бесплатное использование потокового аудио или телеконференции, другие берут плату за тот или другой способ. Убедитесь и проверьте, что вы сделали правильный выбор способа аудио-вещания и полностью понимаете, как использовать его во время вашего мероприятия.

Настройки доступа в виртуальную комнату.

Доступ слушателей в виртуальную комнату будет зависеть от типа мероприятия. Обычно для маркетинговых вебинаров на общие темы всегда открывают свободный доступ, позволяя каждому, у кого есть электронный адрес, войти в комнату. Вы также можете выбрать опции, которые предполагают запрос пароля или ограничение числа посетителей только зарегистрированными пользователями.

Совместная работа в вашем аккаунте.

Работая над настройкой вашего вебинар-аккаунта, убедитесь в том, что вы добавили модераторов, организаторов и ведущих в число пользователей вашего аккаунта. После того, как вы сделаете их пользователями вашего аккаунта с необходимыми правами, вам нужно будет убедиться в том, что они могут зайти в комнату до начала мероприятия без проблем.

Дизайн виртуальной комнаты.

Существует много хороших, проверенных шаблонов для оптимального оформления вашей комнаты для вебинаров и много способов индивидуального брендирования комнаты (если ваша вебинар-платформа предоставляет такую возможность). Давайте исходить из того, что ваша вебинар-платформа предполагает возможности оформления комнаты «под себя». Начиная с области «Только для ведущих», некоторые общие элементы, которые нужно включить: панель «Заметки» – для часто задаваемых вопросов и полезных ссылок, панель «Участники», которая поможет слушателям сохранять анонимность (если они хотят) и панель «Чат», с помощью которой можно модерировать вопросы и отвечать на них. В области «Посетители» вам обычно нужна панель «Спикер», где будет видео или аватар спикера, а также в этом окне слушатели могут настроить звук под себя или отключить видео, «Заметки» с инструкциями, как устранить технические неполадки, панель основной презентации, панель «Чат». Исходя из этого дизайна, вы можете проявить творчество и добавить музыку, видео, анкеты и голосование или другие элементы, которые кажутся вам нужными.

Ход презентации.

Планирование мероприятия, а так же того, кто, что и когда будет делать, будет ключевым для того, чтобы мероприятие прошло гладко, и повлияет на дизайн комнаты. Например, если вы планируете давать вступительное слово, тогда сделайте 15-минутное обзор своей презентации, проведите опрос, закончите ее и перейдите к вопросам и ответам. Вы можете заранее сделать заготовки для опросов и презентаций, что поможет вам экономить время в ходе вебинара. Поэтому, если вы запланировали опрос, вы просто кликните по заранее подготовленному, и он будет готов к использованию.

Желаем вам чудесных вебинаров, даже если вы проводите их в первый раз!