Как использовать обычные инструменты для больших онлайн-встреч

К сожалению, нам не редко приходится встречаться со спикерами и создателями вебинаров, которые подходят к созданию больших мероприятий с сотнями посетителей так же, как к созданию небольших встреч внутри компании. На самом деле, мы не можем винить их в этом. Если ваша технологическая платформа имеет множество хороших инструментов, очень велик соблазн использовать все из них, а иногда и все одновременно. Представьте себе, что вы просите, чтобы ваше мороженое полили всеми вкусными сиропами, что имеются у продавца. К сожалению, обычно это заканчивается несварением желудка.

Такие замечательные и очень подходящие инструменты, как трансляция видео с разных веб-камер и совместное использование экрана, можно отлично использовать для встречи вашего коллектива из 10 человек. В то же время, воспользоваться ими в ходе вебинара, в котором участвуют 500 слушателей – далеко не самая лучшая идея.

Вот шесть советов, как создать увлекательный и интерактивный вебинар, не перегружая свою виртуальную комнату и не пугая ваших слушателей.

Замените живое видео на хороший снимок вашего спикера.

Потоковое видео перегружает канал. Поэтому загрузите фото спикера через административную панель виртуальной комнаты. Кроме того, многие спикеры чувствуют страх перед камерой или не знают, как вести себя «в телевизоре». Некоторые смотрят вниз, уткнувшись в свои заметки большую часть времени, вместо того, чтобы смотреть в камеру, или любят ходить по комнате (это тоже не очень хорошо выглядит на экране).

Загрузите вашу презентацию в формате PPT или PDF в комнату, чтобы исключить надобность в демонстрации своего экрана.

Используйте панель совместного доступа для того, чтобы загрузить ваш файл в формате PPT или PDF в виртуальную комнату. Таким образом вы уменьшите нагрузку на канал и будете уверены в том, что все находятся на одной и той же странице. Если вы будете использовать функцию демонстрации своего экрана, у некоторых слушателей он может зависнуть.

Не забывайте об использовании модерации вопросов в чате.

Пользуясь функцией премодерации, вы уменьшите объем чата, и, таким образом, нагрузку на сеть. Кроме того, открытый чат во время больших вебинаров может отвлекать от контента как визуально (когда на экране мелькают сотни разговоров), так и ментально (люди начинают вникать в эти разговоры). Не говоря уже о том, что иногда слушатели могут вообще забыть о вашем мероприятии и начать просто общаться друг с другом! В то же время, открытый чат – это замечательный интерактивный инструмент в том случае, если вам важна обратная реакция, требуется провести «мозговой штурм» или задать вопрос, который подразумевает нестандартный ответ. Для этого мы рекомендуем вам иногда отключать функцию премодерации чата, а затем вновь включать ее, когда активность закончится.

Отключите опцию «Поднять руку».

Если только у вас нет очень серьезных оснований для того, чтобы пользоваться этим инструментом в ходе вебинара, мы рекомендуем вам отключить его для того, чтобы вы могли продолжать ваше мероприятие. Пусть другие иконки («Согласен» и «Не согласен») останутся.

Закрывайте опросы, когда вы закончили голосование.

Голосование – это прекрасный интерактивный инструмент, который замечательно подходит для организации вебинара. Для того, чтобы быть уверенным в том, что ваши опросы не продолжают «съедать» ваш трафик уже после того, как вы закончили собирать ответы, убедитесь в том, что вы их закрыли.

Перенесите список участников в область «Только для ведущего».

Используйте эту «закулисную» опцию для того, чтобы перенести список участников вебинара в область «Только для ведущего». Это не только даст возможность видеть список участников только вам, ведущим и организаторам вебинара, но и уменьшит нагрузку на сеть.

Когда вы будете готовиться к вашему следующему вебинару, помните о размере вашей слушательской аудитории, не забывая о творческом подходе, чтобы увлечь ваших слушателей и не перегрузить сеть.