Анатомия вебинаров: самый увлекательный и самый скучный

Нам нравятся данные, и, если это делает нас занудами, значит, так тому и быть. Последние несколько недель мы копались в данных для того, чтобы найти доказательство того, что интерактивность на самом деле приводит к увлеченности и повышенному вниманию, и, следовательно, к более высоким уровням потребления контента. Недавно мы поделились специфичной статистикой увлеченности нашей пятилетней программой вебинаров за последний год. На этой неделе мы проверяем общие результаты подсчета увлеченности и пересматриваем анатомию вебинаров с самыми высокими и самыми низкими показателями увлеченности из тех, которые были созданы в рамках нашей программы за последние 12 месяцев. Вот общие результаты подсчетов увлеченности нашей программой:

  • 59% - средний показатель увлеченности для всей программы, в течение всех 60 вебинаров
  • 70%–самый высокий средний показатель увлеченности для отдельного вебинара
  • 45% –самый низкий средний показатель увлеченности для отдельного вебинара
  • 88% – самый высокий показатель для отдельного вида деятельности на вебинаре

Анатомия высокоувлекательного вебинара

Наш анализ помог выяснить, что вебинары, периодически «разбавленные» видами активности, которые увлекают слушателей, имеют более высокие показатели, что указывает на то, что общий уровень внимания в течение вебинара выше. Это означает, что чем больше возможностей у слушателей есть для взаимодействия, тем более высока вероятность, что они сфокусированы на сценарии вебинара и уделяют внимание потреблению контента. Мы заметили, что интерактивные виды деятельности обычно повышают увлеченность приблизительно до 60-80%. Обратите внимание на приведенный ниже график увлеченности трех вебинаров с высоким уровнем увлеченности, где пики указывают на интерактивные упражнения, и вы поймете, что даже самые низкие точки выше, чем даже самые высокие показатели вебинаров с самым низким уровнем увлеченности, показанные далее.

Примечание: Начало каждого вебинара– на 15-минутной отметке, где уровень посещения выше всего, и конец вебинара – на отметке 75 минут, где уровень посещения резко падает. Мы открываем комнату вебинара за 15 минут до начала, чтобы ранние пташки могли войти, и закрываем ее через 5-10 минут после окончания вебинара, чтобы ответить на все оставшиеся вопросы в чате.

Пример 1:

Пример 2: Этот график получился немного сплющенным, но общая идея понятна

Пример 3:

Давайте глубже рассмотрим анатомию примера 3, потому что мы считаем его наиболее интересным.

Отметка 18 минут: Через три минуты после начала вебинара ведущий предложил два опроса, один за другим, чтобы получить представление об опыте слушателей, после этого последовало три минуты собственно контента. Отметка 22 минуты: В течение трех минут ведущий проводит упражнение, используя три панели чата и разделив слушателей в зависимости от месяца рождения, чтобы все они могли дать развернутые ответы на вопрос. После этого следует пять минут контента.

Отметка 30 минут: На 15-й минуте вебинара ведущий привлек внимание публики с помощью еще одного упражнения – открытого разговора с помощью двух чатов, разделив аудиторию в зависимости от функциональной роли, и затем в течение пяти минут просматривает ответы и комментирует их. Затем спикер презентует материал в течение 10 минут.

Отметка 45 минут: На 30-й минуте вебинара ведущий открывает четыре окна чата и приглашает поделиться своими впечатлениями по четырем аспектам ранее представленного контента. Семь минут было потрачено на то, чтобы выслушать эти мнения и обсудить их, в то же время чат был открыт для того, чтобы можно было получать дополнительные комментарии. После этого последовало пять минут представления нового контента.

57-я минута: Ведущий запускает быструю серию из трех упражнений, вначале ознакомив со сценарием, после чего проведя опрос для того, чтобы собрать мнения(отсюда три последовательных пика, один следом за другим через короткие промежутки времени). После этого в течение семи минут без перерыва он представлял контент.

66-я минута: Здесь, на 51-й минуте вебинара, спикер вновь проводит опрос, после которого сразу же следует новый вид активности: проигрывается видео, при этом одновременно в открытом чате люди делятся своим мнением в течение приблизительно одной минуты.

68-я минута: Ведущий показывает еще один обучающий материал, на это уходит около минуты, а затем открывает еще четыре чата, чтобы слушатели могли написать одну вещь, которую они узнали на презентации, в четырех различных областях. На это уходит две минуты, затем следует короткое подведение итогов и сессия вопросов-ответов.

Блестяще!

Если вы следили за цифрами, вы, скорее всего, заметите, что самая большая продолжительность презентации чистого контента между интерактивными видами деятельности – 10 минут.Также вы заметите, что время почти ровно разделяется между поставкой контентаи интерактивными упражнениями (которые ведущий использовал, очень ловко представляя множество важных моментов, и, таким образом, поставляя контент в эти моменты).Соотношение презентации контента и интерактивной деятельности – 58% и 42% соответственно.

Анатомия вебинара с самыми низкими показателями увлеченности

Самый неувлекательный вебинар, который мы провели за последние 12 месяцев, имеет общий показатель вовлеченности 45%. Вот график вовлеченности на протяжении вебинара:

Этот вебинар состоял из презентации слайдов, одного опроса и короткой сессии вопросов-ответов в конце. Совсем не так увлекательно, как первый вебинар, который мы рассматривали, не так ли? Высокий уровень вовлеченности вначале этого вебинара приблизительно на 16-й минуте – это результат того, что ведущий попросил посетителей написать ответ на вопрос в чате. Повышение, которое можно увидеть вскоре после спада на 23-й минуте – это опрос. После этого уровень вовлеченности падает ниже 50%, и довольно долго там и остается. После первого опроса не было предложено никаких интерактивных видов деятельности.

Как вы видите, базовый показатель вовлеченности таких вебинаров, как тот, что описан выше, где интерактивных видов деятельности мало или нет совсем, ниже 50% (когда нет интерактивности, уровень вовлеченности подсчитывается только в зависимости от того, находится экран в зоне видимости или нет*). Мы считаем, что этот случай очень подходит для описания других вебинаров с низкими показателями. Уровень вовлеченности падал до показателя 50% или ниже после того, как заканчивались интерактивные упражнения, если через относительно небольшой промежуток времени после этого (менее 8-10 минут) не проводилось другого интерактивного упражнения. В тех вебинарах, в которые включено большее количество интерактивных упражнений на всей их протяженности, общий уровень вовлеченности оставался выше на протяжении всего вебинара, даже между упражнениями.Также вы можете увидеть на этом графике, что слушатели начали отключаться через 30 минут после начала вебинара, в то время, как в случае с высоко увлекательными вебинарами посещаемость держится примерно на одном уровне в течение всех 60 минут.

*В основном показатели вовлеченности в Mirapolis Virtual Room означают, что окно комнаты вебинара у посетителя открыто; показатели вовлеченности увеличиваются в зависимости от того, принимают ли посетители участие в чатах, вопросах-ответах, загрузке файлов, опросах и используют ли смайлы.