6 вещей, которые вы ни в коем случае не должны делать во время вебинара

Когда речь идет о подготовке вебинара, в фокусе находятся лишь два главных аспекта:

  1. Аудитория слушателей
  2. Контент

Если вы не сконцентрируетесь на этих двух моментах, ваш вебинар можно считать зря потраченными усилиями. Поэтому мы не устаем удивляться, когда видим в вебинарах ошибки, которые описаны ниже, потому что в основе их лежит недостаточное внимание к контенту или к аудитории.

Ваш вебинар просто обречен на успех, если вы не будете:

1. Тратить более 30 секунд на организационные вопросы

Контент – вот что важнее всего,а организационные вопросы – это не контент. Слушатели приходят к вам для того, чтобы получить контент, который вы им предложили. Если вы более 30 секунд будете утомлять их скучными организационными вопросами, они отвлекутся и начнут проверять свою почту, то есть найдут для себя занятие поинтереснее.
Вебинары не являются чем-то новым, большая часть ваших слушателей уже знает, что надо делать. Осветите все организационные вопросы в примечаниях к вебинару или в прикрепленном файле, пусть их читают те слушатели, которым это нужно, а вы сможете быстро перейти собственно к контенту!

2. Сначала говорить о себе

Каждый больше всего любит поговорить о себе, а не о вас (печально, но это правда). Если слушателям интересна биография оратора, они уже прочитали ее в процессе регистрации. Если им интересно, где расположена ваша компания и сколько людей в ней работает, они могут найти эту информацию в сети. Они записывались на вебинар не для того, чтобы слушать истории успеха, они хотят получить тот контент, который им обещали. Вы хорошо потрудились, чтобы привлечь нужных вам слушателей на ваш вебинар, и последнее, что вам нужно – упустить возможность рассказать им о том, что вы хотели.
Подумайте о том, чтобы добавить ссылки на информацию о ведущих в социальных сетях и электронный адрес компании, так слушатели самостоятельно смогут посмотреть информацию. При этом помните: контент прежде всего.

3. Совместно пользоваться экраном

Эта практика, которая, к сожалению, часто используется, сбивает фокус с аудитории и контента, так как ее результатом является худшее качество проведения вебинара и, следовательно, это раздражает слушателей, которые не хотят видеть ваш рабочий стол или тратить время на ожидание ответа. Для того, чтобы провести ваше мероприятие наилучшим образом, загружайте ваши материалы прямо в комнату вебинара для того, чтобы быть уверенным в том, что слушатели и спикер находятся на одной странице и видят все сообщения в чате. Если же вам просто жизненно необходимо использовать трансляцию рабочего стола, периодически возвращайтесь в комнату вебинара. Возможно, вас выбросило и уже какое-то время вы общаетесь сами с собой.

4. Полагаться исключительно на PowerPoint

Единственная причина предоставления контента посредством вебинара – это эффект полного погружения в контент. Динамичное и интерактивное окружение делает вебинар, а, следовательно, и контент, более запоминающимся (именно поэтому вебинары – один из наиболее эффективных видов контент-маркетинга). Если ваш контент действительно можно представить слушателям только посредством презентации PowerPoint, и, возможно, каким-то звуковым сопровождением, тогда подумайте о том, чтобы воспользоваться SlideShare или YouTube, вместо того, чтобы вкладывать время и усилия в создание вебинара.
Используйте творческий подход. Добавит ли ценности вебинару показ небольшого видео-клипа? Рисунок? Потоковая вебкамера? А как насчет вовлечения слушателей с помощью активных вопросов и ответов?

5. Игнорировать ваших слушателей

В беседе об ошибках на вебинарах это должно быть одним из главных грехов. Главная цель живого вебинара – взаимодействие со слушателями, вовлечение их в происходящее. Вебинары предлагают слушателям все виды взаимодействия с контентом. Можно поставить себе цель: минимум каждые 7 минут обращаться к слушателям, позволяя им принимать участие в вебинаре каким-либо способом.

6. Допускать тишину в течение более чем 3 секунд

Три секунды – это совсем немного, если мы говорим о физическом присутствии спикера. Однако, если исключить физическое присутствие ведущего, все, что остается – это его голос. Ни выражения лица, ни языка тела. С контентом слушателей соединяет звук. Особенно это актуально в том случае, если вы не сделали свой контент визуальным. Больше, чем три секунды – и ваши слушатели начнут думать, что интернет-соединение оборвалось, или что-то случилось со звуком вебинара. Даже во время анкетирования или выполнения интерактивных упражнений спикер должен говорить, объясняя вопросы или комментируя ответы. Возможно, точное количество секунд – спорный вопрос, но, мы думаем, вы поняли, что мы имеем ввиду.

Итог: Сфокусируйтесь на слушателях и контенте, и ваш вебинар станет настоящим хитом!