Пять причин, из-за которых мы спим на вебинарах

Если слушатель записывается на часовой вебинар, то он рассчитывает, что будет интересно! И, конечно же, он хочет принять в нем участие. Он не желает просто смотреть (да и «смотреть» – это сильно сказано, так как смотреть-то в большинстве случаев не на что, и с таким же успехом можно было бы поучаствовать в аудио конференции). Если бы ему хотелось только посмотреть (или послушать), чтобы узнать суть вопроса, он бы дождался появления записи вебинара или нашел бы видео.

Имея такие выдающиеся, современные технологии для проведения веб-конференций и вебинаров, которые способны сделать их увлекательными, динамичными, интерактивными, посетитель вебинара не понимает, почему он должен страдать 60 минут, слушая какую-то чепуху, чтобы получить интересующую его информацию.

Вот пять, к сожалению, распространенных причин, из-за которых мы спим на вебинарах:

Усыпление Пауэр Поинтом

Если нам придется просидеть 60 минут вебинара, исключительно просматривая слайды, тогда мы вообще будем их бойкотировать. Слайды, содержащие несколько картинок, визуально интересны, но если слайдов недостаточно или они битком набиты текстом вместо чего-то визуально привлекательного, мы начинаем клевать носом. Мы не видим докладчика, поэтому мне нужно что-то другое, визуально стимулирующее наше внимание. Просматривать новый слайд каждые 1-5 минут – этого недостаточно.

Модерируемые вопросы и ответы

Тоже не интересны. Мы зачастую не видим докладчика, не видим взаимодействия остальных участников. Ясно, что модерируемые вопросы и ответы уместны на массовых мероприятиях, а для участников вебинара лучше забросить интересный вопрос и вовлечь их в открытый разговор, чтобы каждый мог внести свой вклад в дискуссию и не чувствовал себя таким одиноким на этом вебинаре. Можно скрыть наши имена, но дать нам возможность общаться друг с другом время от времени, иначе мы просто сделаем это в Твиттере.

Опросы, не относящиеся к теме:

Ну вот, хотя бы появилась возможность кликнуть на чем-нибудь! Но, пожалуйста, не спрашивайте участников вебинара о том, что вам уже давно известно, и их ответы вас совершенно не интересуют; и не проводите опрос просто для того, чтобы проверить нашу активность. Мы все хотим внести свою лепту в обсуждение по сути вопроса и узнать, что думают наши веб-собеседники по этому поводу. Мы хотим, чтобы работал мозг, а не только палец, кликающий по мышке

Одно и то же на протяжении 60 минут:

Время для сна! Мы хотим время от времени видеть что-то новое. Участникам не интересно сидеть, уставившись в неподвижный экран на протяжении 30-60 минут. Как насчет того, чтобы сменить обстановку, внести новые элементы – желательно интерактивный тренинг или что-то динамичное, способное повысить интерес к обсуждаемой теме?

Отсутствие творческого подхода:

Power Point, опрос, Power Point, серия вопросов и ответов. Даже звучит скучно. А как насчет видео, раскрывающего суть вопроса, или аудио записи, или ссылки на интересный веб-сайт или ресурс, или файлообменника с тезисами или анализом проблемы? А как же видео из You Tube? Передвижение веб-камеры время от времени? Как насчет открытой дискуссии, где мы разделимся на группы и будем отстаивать разные точки зрения или обсуждать разные вопросы? А можно провести турнир с вопросами и ответами, за которые участники будут голосовать. Конечно, все это сработает только там, где оно уместно, но и бесконечное использование Power Point нужно забыть.

Давайте использовать преимущества вебинар-технологий , а приоритетным направлением выберем активное взаимодействие!