10 советов, которые помогут наладить связь со слушателями вашего вебинара

Вебинар – великолепное средство формирования спроса и интеллектуального лидерства в вашей отрасли, однако, что же отличает посредственные вебинары от успешных? Конечно же, главный секрет успешного вебинара – это ценная и своевременная информация, однако только этого недостаточно, если вы хотите удержать интерес слушателей и вызвать у них желание узнать еще больше. Настоящая трудность в том, чтобы правильно поддерживать связь со своими слушателями. Мы провели сотни вебинаров, и у нас есть определенные стратегии, которые всегда гарантированно помогают установить связь со слушателями. Нам бы очень хотелось узнать, какие из них помогли вам, а от каких вы не получили отдачи!

1. Как можно чаще обращайтесь к участникам конференции по имени

Следите за вопросами и ответами в чате и устно отвечайте и комментируйте все, что вы там видите. Нет вопросов и обсуждений? Не проблема, просто возьмите несколько случайных имен из списка участников и тепло поприветствуйте их и всех остальных участников события. Вступить во взаимодействие – значит, положить правильное начало!

2. Все время предлагайте задавать вопросы

Обязательно объясните участникам, как задавать вопросы и специально побуждайте их это делать с самого начала. Кроме того, важно объяснить участникам, когда и как вы будете отвечать на них.

3. Расскажите вашим слушателям о других участниках

Посетители вебинара могут чувствовать себя изолированными. Помогите создать сообщество, расскажите немного об участниках конференции, взяв за основу информацию, которую вы собрали во время процесса регистрации. Проведите опрос: спросите участников о чем-нибудь, что им было бы интересно узнать друг о друге. Распространение данных этого опроса – еще один прекрасный способ создать коммуникацию и дать понять, что они не одиноки, какие бы трудности не встретились на пути.

4. Задействуйте социальные сети

Используйте социальные сети: создайте хэштег или страницу на Facebook, посвященную конкретному событию. Так участники смогут обмениваться твитами и общаться онлайн. Вы и любой другой ведущий также можете принять участие в обсуждении. Помните о том, что вебинар – это только начало разговора.

5. Рассказывайте все, что пообещали рассказать

Просмотрите промо-материалы, чтобы убедиться, что вы рассказываете обо всем, что было описано в приглашении. Чаще всего вебинар – это начало вашей коммуникации с настоящим или потенциальным клиентом, и выполнить свои обещания – это значит сделать первый, самый важный шаг в установлении доверия и интеллектуального лидерства.

6. Разбавьте ваш рассказ забавными случаями из жизни и конкретными примерами

Разбавьте забавными случаями или примерами из жизни все серьезные моменты, о которых вы рассказываете. Люди посещают вебинары для того, чтобы пообщаться с людьми, с которыми им не удалось бы связаться другим способом. Убедитесь в том, что вы даете больше, чем теоретические знания, не забывайте о практических советах и идеях.

7. Потрудитесь над визуальным рядом: он должен притягивать внимание и не перегружать информацией

Один из ключевых моментов в установлении коммуникации – это настроить аудиторию на нужную волну и заставить их слушать. Если ваши слайды перегружены текстом, вы потеряете слушателей, они начнут читать, или, хуже того, потеряют интерес, почувствуют раздражение и отключатся. Уделите время проверке слайдов и подумайте о том, как оставить минимум текста и сделать оформление более привлекающим внимание.

8. Пользуйтесь вашим голосом; вовлекайте участников в действие, вызывая их на диалог

Что нам очень нравится в вебинарах – можно выступать перед аудиторией из сотен человек, не снимая домашних тапочек. А вот слабой их стороной является то, что в любой момент можно потерять связь со слушателями. Только что они были с вами – и вот уже листают интернет-страницы, проверяют свой электронный ящик или играют в смартфоны. Используйте голос на полную мощность, подключите жестикуляцию, улыбайтесь, рассказывая, создайте диалог между двумя выступающими или ведущим и модератором для того, чтобы удержать энергию и внимание аудитории. Наконец, постарайтесь не читать с листа. Читая с листа, вы быстрее всего теряете слушателей. Заметки – это хорошо, а вот читать их слово в слово не надо. Мы советуем пойти еще дальше: записать генеральную репетицию вашего выступления, чтобы послушать себя.

9. Оставьте время на «живые» вопросы и ответы

Живые вопросы и ответы на них позволяют участникам сосредоточиться на том, что их интересует больше всего. Они создают возможность двухстороннего диалога между экспертом и его слушателем, и дают понимание того, на чем сфокусировано внимание участников. Во время вопросов и ответов не упустите возможность воспользоваться советом №1 и обращайтесь к участникам по имени, отвечая на каждый вопрос.

10. Ключевой момент – обратная связь

Всегда отмечайте для себя, как именно вы собираетесь ответить на те вопросы, на которые не удалось ответить во время вебинара. Обратная связь и последующая поддержка, если вы обещали ее – прекрасный способ сделать приятное слушателям и вступить в диалог, что может превратить потенциального клиента в покупателя. Если слушатели задают вопросы – они заинтересовались, поэтому хорошо продумайте ответ перед тем, как переходить к непосредственному общению. Что касается коммуникации – тут мелочей быть не может. Если вы позаботитесь о мелочах, ваши слушатели останутся довольны, и сделаете хороший шаг вперед, установив доверие и создав платформу для продолжения разговора. И тогда вы сможете вести из дома все вебинары! Может быть, у вас есть собственные проверенные и действенные стратегии, которые вы бы хотели добавить в этот список?